Факторы ранжирования

В предыдущей главе я уже разделил факторы на 2 группы: влияющие на релевантность и технические.

Первая группа отвечает за то, насколько страница подходит под определённый запрос, а вторая за общее состояние и работоспособность сайта.

Начну разбор факторов со второй группы, ибо работа с ней улучшит вес каждой страницы сайта, а не какой-то определённой, да и рекомендации по этой группе подойдут для сайтов любой тематики.

Алгоритмы ранжирования поисковых систем

Вы уже знаете, что каждая страница, после попадания в индекс поисковых систем, имеет шанс оказаться в ТОПе по тому или иному запросу.

Прямая цель SEO – продвинуть сайт как можно выше в поиске, а значит нам нужно знать как именно поисковые системы выбирают лидеров.

На самом деле, алгоритмы ранжирования поисковых систем – это большая тайна, ведь иначе продвинуть сайт в топ было бы слишком просто.

В добавок к тому, что никто не знает этих алгоритмов, они ещё постоянно меняются, чем усложняют жизнь оптимизаторам и улучшают качество выдачи.

Оптимизаторы, в свою очередь, вычислили какие параметры сайта влияют на место в поиске, но никогда не смогут точно сказать какой вес имеет каждая из характеристик.

Если коротко, то сейчас считается, что гугл любит ссылки, а яндекс больше смотрит на поведенческие факторы.

Рассматривая факторы ранжирования подробней мы видим, что их сотни, а значит что будет очень сложно уследить за каждым.

Да это, в общем-то, и не требуется, ведь вес многих минимален, а затраты времени и усилий на улучшение ситуации могут быть колоссальны.

Как написать SEO статью

В предыдущей статье о семантике я упомянул как писать статьи и, наверное, стоит закрыть эту тему написав всё, что я об этом думаю.

Как я уже говорил, времена, когда можно было просто указать ключевые слова для страницы или выложить на странице бессмыслицу с наличием ключевых слов, давно прошли.

Современная seo статья

В современном мире поисковые системы очень активно развиваются и уже давно научились отличать полезные тексты от бесполезных.

Что бы ваша статья хорошо влияла на продвижение, т.е. была “seo статьёй”, она должна нравиться людям. Это самое основное требование.

Введение в SEO

Допустим, что мы всё настроили, выложили контент и теперь готовы показать свой сайт миру.

Однако посещений у нас что-то маловато, если они вообще есть.

Дело в том, что хороший контент, конечно, является важным для успешного развития интернет-проекта, но что бы ваш контент оценили – его должны сначала увидеть.

Посмотрим правде в глаза: когда пользователь что-нибудь ищет, то обычно необходимая информация уже на первой же странице, а это значит, что если ваш сайт туда не попал, то мало пользователей смогут оценить ваши труды или узнать о ваших услугах.

Есть 2 способа быть на первой странице и SEO – это один из них.

Кому доверить SEO сайта?

Как я говорил в предыдущей статье, успех и стоимость SEO-оптимизации зависит от количества задействованных людей и их опыта в своей сфере деятельности.

Это условие предполагает 3 варианта:

  • Продвигать сайт самостоятельно – один или группа идейных людей, предположительно без опыта;
  • Доверить продвижение фрилансеру – один или группа оплачиваемых людей с опытом;
  • Обратиться в профильную компанию – группа узкоспециализированных специалистов с опытом.

Рассмотрим все три варианта и сделаем выводы.

Поисковые системы и индексация сайта

Мы знаем, что есть несколько способов как люди могут узнать о вашем сайте, но так как мы говорим о SEO, то предполагаем, что трафик должен идти из поисковых систем.

Говоря про поисковые системы я имею в виду Yandex и Google, ибо именно они являются основными ПС в России.

Согласно статистике за 2016 и начало 2017 года ими пользуются около 95% пользователей рунета.

Остальные 5-6% делят между собой остальные:

  • mail.ru – около 5%
  • rambler.ru – около 0,5%
  • bing.com – около 0,25%

В этой статье мы рассмотрим такое понятие как “индексация”.

Структура сайта и семантическое ядро


Notice: Undefined variable: ifblank in /home/admin/web/oblomow.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-noexternallinks/wp-noexternallinks-parser.php on line 113

Теперь, когда мы знаем о том, что такое сео и для чего оно нужно – можно прислушаться к советам специалистов.

Они, почему-то, все как один рекомендуют составить на бумаге чёткий план о том, как должен выглядеть сайт. Его меню и т.д.

В идеале стоит уже уделить внимание перелинковке, но подробнее об этом я расскажу позже.

Если коротко, то важные страницы должны иметь ссылку с главной, а до любой страницы можно дойти с главной не более, чем в 3 клика. Для этого надо структурировать меню, распихав страницы в папки/подпапки максимально логично. Можно добавить “Хлебные крошки” для удобной навигации.

Вероятно у вас в голове зреет логичный вопрос: какого хрена ты говоришь об этом только сейчас, Обломов?

Дело в том, что лично мне данный совет никак не помог. Я всё равно множество раз изменял меню и структуру сайта, ведь количество страниц менялось постоянно. Как и их важность.

Мне кажется, что этот совет предназначен для удобного составления ТЗ при работе с заказчиком.

При создании сайта действительно намного проще, когда заказчик уже сформулировал все свои хотелки, а не просто говорит “Хочу копию авито, только что бы как в контакте, но с дизайном яндекса”.

Семантическое ядро

Семантическое ядро – это список ключевых слов, их словосочетаний и морфологических форм, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.

На самом сайте семантическое ядро никуда не вбивается и не закачивается.

Вся его суть исключительно в планировании структуры сайта: выбирается какие страницы будут созданы на сайте, а ключевые слова из общего семантического ядра разбиваются на группы,, каждая из которых будет размещена на отдельной странице сайта.

Подбираются ключевые слова частично из головы, но полное ядро можно собрать с помощью специальных сервисов:

wordstat

Google Adwords

Словоёб / Key Collector – программа, подбирающая ключевые слова в полуавтоматическом режиме.

Составление статей

Всё спланировано, страницы созданы, каждой из них присвоен ряд ключевых слов. Что дальше?

Дальше на эти страницы пишутся тексты с использованием этих ключей, но имеющие смысл.

Времена, когда можно было просто указать ключевые слова для страницы или выложить на странице бессмыслицу с наличием ключевых слов, давно прошли.

Сейчас необходимо, что бы страница была написана для людей и была им полезна.

Бесплатный SSL сертификат


Notice: Undefined variable: ifblank in /home/admin/web/oblomow.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-noexternallinks/wp-noexternallinks-parser.php on line 113

Notice: Undefined variable: ifblank in /home/admin/web/oblomow.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-noexternallinks/wp-noexternallinks-parser.php on line 113

SSL (Secure Socket Layer) — это интернет технология безопасности, использующаяся для обеспечения зашифрованного соединения между сайтом и браузером.

SSL сертификат позволяет использовать https протокол, вместо стандартного http.

Если сертификат оформлен правильно, то это вызывает дополнительное доверие у поисковых систем и пользователей сайта.

Я, например, каждый раз обращаю внимание на наличие сертификата, когда захожу на сайт где требуется авторизация.

Если закрыть глаза на социальную составляющую, то зашифрованное соединение безопасней простого, но не в этом главная мысль статьи.

Для чего нужен SSL-сертификат вебмастеру?

Во-первых, некоторые директории без SSL сертификата не хотят открываться вовсе, выдавая пользователю пугающее сообщение, что сайт небезопасен и лучше скорее его покинуть.

Там, конечно, есть кнопка “Всё равно перейти”, но часть пользователей поверят браузеру и закроют страницу.

Во-вторых, Гугл давно объявил об улучшении ранжирования сайтов с https протоколом в поисковой выдаче, а значит это необходимо для SEO.

И только в-третьих я бы упомянул эту самую безопасность зашифрованного соединения.

Как получить SSL сертификат бесплатно?

Сертификаты эти получаются 2 способами:

  1. Выписать самому себе;
  2. Получить сертификат заверенный удостоверяющим центром.

Первый вариант бесплатен, но, на мой взгляд, бесполезен. Не вижу этому способу практического применения. Ради интереса можете поискать статьи об этом по фразе “самоподписанный SSL сертификат”.

Второй вариант, как правило, платный. Сертификаты можно приобрести у Удостоверяющего Центра или на хостинге.

На моём хостинге, как и на некоторых других, есть возможность оформить бесплатный SSL сертификат от компании Lets Encrypt, единственной из мне известных, предоставляющей действительно работающие бесплатные сертификаты.

Ранее были популярны бесплатные сертификаты от StartSLL и WoSign, но позже выяснилось, что они выпускают их с грубыми нарушениями и браузер Mozila Firefox отказался отображать их как “Доверенные”.

Позже я постараюсь добавить статью с пошаговыми действиями для получения SSL сертификата от Lets Encrypt.

SMM: Продвижение в социальных сетях


Notice: Undefined variable: ifblank in /home/admin/web/oblomow.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-noexternallinks/wp-noexternallinks-parser.php on line 113

Notice: Undefined variable: ifblank in /home/admin/web/oblomow.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-noexternallinks/wp-noexternallinks-parser.php on line 113

Ни для кого сейчас не секрет, что социальные сети очень активно принимают участие в повседневной жизни многих людей.

В жизни сайтов социальные сети принимают тоже достаточно много участия, чем породили дополнительную направление в продвижении – SMM.

SMM (Social Media Marketing) – это продвижение сайта, услуги или бренда с помощью социальных медиа-каналов.

Специалист по SMM занимается поиском возможных клиентов и партнёров в сети интернет, налаживанию контакта с ними, а так же ведением рекламных компаний в социальных сетях.

SMM в соц.сетях

Задача специалиста привлечь к вашему продукту больше внимания.

Для этого обычно требуется создать и администрировать страницу, посвященную компании, товару, бренду или просто направлению деятельности, которой занимается компания.

На этой странице может размещаться информация об услугах компании и проводимых акциях. Специалист может инициировать в группе дискуссии для привлечения внимания к компании или продукту.

В России основной социальной сетью является VK.com, но выбирать социальные сети для работы следует исходя из бюджета и предполагаемой аудитории.

Кроме VK могут быть использованы фейсбук, инстаграмм, твиттер, одноклассники и любые другие соц.сети.

В идеале нужно сделать так, что бы люди подписались на страницу вашей компании или вступили в вашу группу, если это доступно в используемой соц.сети.

Тогда подписчик будет видеть новости вашей компании в своей ленте новостей, а другие пользователи по количеству подписчиков будут оценивать популярность вашей компании.

Однако, не так-то просто убедить пользователя подписаться на обновления вашей страницы, если вы уголь продаёте или оказываете ещё какие-то не очень интересные услуги.

В некоторых случаях возможно придётся спамить всякими около тематическими статьями или картинками, что бы привлечь внимание пользователей.

В этом плане продвижение в соц.сетях проще, чем просто продвижение сайта, ибо соц.сеть не требует уникальности контента – можно копировать что угодно и откуда угодно.

Опять же как пользователи увидят ваши посты, если ещё пока не подписаны на вас?

Прикрепляйте к своим записям хэш-тэги, если это уместно, и договаривайтесь с другими группами о размещении ссылки на вашу группу\ваш сайт.

В контакте так же есть функционал встроенной рекламы, которую тоже можно настроить, если бюджет позволяет.

Другие направления SMM

В качестве других социальных медиа-каналов можно использовать что угодно, в том числе профили на популярных сайтах и форумах, если аудитория сайта/форума может заинтересоваться вашим продуктом.

 

 

Несмотря на то, что SMM является частью продвижения сайта, изучать эту специализацию подробно у меня желания пока нет.

Что касается конкретно этого сайта – у меня есть профиль на пикабу и группа в вк, но особого внимания я им не уделяю.

ТИЦ, PR и Alexa Rank


Notice: Undefined variable: ifblank in /home/admin/web/oblomow.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-noexternallinks/wp-noexternallinks-parser.php on line 113

Параметры сайта, называющиеся в народе пузомерками. Что это? Для чего нужны? Давайте рассмотрим:

ТИЦ

ТИЦ (тематический индекс цитирования) является параметром Яндекса и вычисляется сразу для всего сайта. Разрабатывался для измерения “авторитетности” сайта, а делает это исходя из качества ссылок на это сайт с других сайтов.

Стоит заметить, что ТИЦ не влияет на выдачу в поисковой системе, но влияет на ранжирование сайтов в Яндекс Каталоге.

Как следствие, повысить ТИЦ нужно сайтам, находящимся в Яндекс Каталоге или предназначенным для монетизации путём продажи ссылок, так как стоимость ссылки зависит от показателя ТИЦ.

PR

PR (Page Rank) сейчас, насколько мне известно, не используется, а раньше был аналогом ТИЦ, но от Google.

Вычислялся PR так же: по количеству и качеству ссылок с других сайтов, а ещё по степени уникальности размещенной на странице информации.

PR мог принимать значение только от 0 до 10 и, соответственно, чем больше – тем лучше. Сейчас все сайты получают PR 0 и это значение остаётся неизменным.

PR, в отличии от ТИЦ, играл роль при определении позиций, но при определённых условиях, которые больше не имеют значения.

На биржах покупки ссылок всё ещё можно купить сайты с PR выше нуля, но особого смысла в этом уже нет.

Alexa Rank

Alexa работает асболютно иначе. Она выстраивает все сайты в интернете в один большой список, первое место в котором занимает самый посещаемый из них.

Ваша задача протиснуться повыше, т.е. понизить значение Alexa Rank своего сайта. Обратить внимание на этот параметр могут некоторые рекламодатели при решении о размещении своей рекламы на вашем сайте, так как Alexa Rank характеризует посещаемость сайта.

Обратите внимание, что присваивается этот параметр только домену второго уровня. Все поддомены в пролёте, так что если вы хотите монетизировать свой сайт расположенный на поддомене, то возможно вам стоит переместить его на домен второго уровня. Я как раз рассказывал, как получить его бесплатно.

Забавно, но в рунете этот параметр легко улучшить. Дело в том, что информацию о посещаемости Alexa получает только от браузеров, где установлен плагин Alexa Toolbar.

В рунете обычные пользователи этим плагином не пользуются и всё, что вам нужно сделать это установить Alexa Toolbar, после чего посещать свой сайт.