Хитрости SEO-компаний
С другой стороны, ожидание гарантий — это нормальное желание для человека, а обещание гарантий — хороший маркетинговый ход. Иногда можно наткнуться на объявления SEO-компаний, где указывается пункт «В случае неудачи мы вернём вам деньги!».
Не могу утверждать, что все у кого есть такой пункт плохие, но некоторые используют его недобросовестно.
Ведь во-первых, SEO — это очень длительный процесс и до признания «не получилось» может пройти около полугода, а я сомневаюсь, что вам действительно вернут деньги за полгода работы. В договоре, скорее всего, будет написано о возврате средств за последний месяц.
Во-вторых, этот пункт отлично подходит для стратегии «сделать самый минимум и надеяться, что этого хватит».
В случае успеха — клиент останется доволен и продолжит платить огромные деньги, даже если с его сайтом месяцами никто не работает, а в случае провала — можно действительно вернуть клиенту часть суммы, ведь на его проект почти не было затрачено человеко-часов.
Подведём итог
Важно понять, что в каждом городе и для каждой тематики у вас будут разные конкуренты с разной сложность выведения нужного сайта в топ. Специалист может попытаться спрогнозировать результат, но прогноз любого специалиста, как метеоролога, так и SEOшника, может не сбыться.
Стоит ли обращаться к SEO-студиям или нанимать SEO-специалиста? Кому доверить SEO своего сайта? Читайте в следующей статье.