Когда начинается SEO?

SEO – аббревиатура от search engine optimization, что переводится как поисковая оптимизация. По сути, SEO — это ряд мероприятий для повышения позиций сайта в выдаче поисковых систем (как правило, Яндекса или Гугла).Oblomow
Казалось бы оптимизация начинается с момента, когда за работу взялся SEO-специалист, но на самом деле всё несколько сложнее.

Оптимизация сайта на этапе разработки

Не хочу никого разочаровывать, но волшебство SEO начинается ещё даже до создания сайта. Давайте я наглядно поясню о чём речь: представьте, что SEO — это набор плюсиков и минусиков, которые ставятся каждой странице сайта за соответствие или несоответствие по тем или иным факторам ранжирования. В топе будут те, кто собрал больше плюсиков и меньше минусиков, чем конкуренты. Одним из таких плюсиков, например, является доменное имя сайта, которое выбирается на этапе разработки. Аналогичная ситуация со структурой сайта, ЧПУ и ещё некоторыми характеристиками. Разумеется, и доменное имя, и всё остальное можно поменять, но уже разработанный сайт может очень сильно измениться, что не всегда будет безболезненно для бюджета заказчика и текущих позиций.

Именно поэтому ещё перед созданием сайта необходимо составить и кластеризовать семантическое ядро, на основе которого уже будет строиться структура будущего сайта, а также выбрать релевантное доменное имя, быстрый хостинг и подходящую CMS, чтобы была возможность задавать метатеги, использовать ЧПУ, генерировать sitemap и т.д. Как учесть все нюансы? Если речь о коммерческом проекте, то я рекомендую нанять SEO-специалиста, который проанализирует конкурентов и составит корректное ТЗ дизайнерам и программистам. Ну, а если вам просто интересна механика, то вы можете ознакомиться с моими статьями на тему SEO.

Чтобы сразу сделать сайт правильно, необходимо провести полный анализ конкурентов, и у меня на эту тему есть как минимум две статьи:

Оптимизация готового сайта

Несмотря на то, что предыдущий вариант был бы идеальным, работа с уже существующими сайтами никуда не денется. Не каждый предприниматель готов бросить уже созданный сайт и начать разработку нового сайта. Тем более, в большинстве случаев можно успешно доработать уже имеющийся сайт. А вот чтобы понять, насколько целесообразна работа с текущим сайтом, необходимо провести SEO-аудит, на основании результатов которого уже можно будет делать выводы.

Лично я, например, не вижу смысла продвигать лендинги и сайты, сделанные на конструкторах. Вместо этого лучше пересоздать сайт на WordPress или Bitrix. Разумеется, существуют и другие пригодные для продвижения фреймворки и CMS, но в этих я ориентируюсь наиболее уверенно, поэтому их и рекомендую.

Подведём итоги

Если разработка вашего сайта идёт прямо сейчас, то начинать изучать SEO уже немного поздно. В этом случае вы можете только довериться разработчику или нанять SEO-специалиста, чтобы он скорректировал ТЗ и проверил работу веб-мастера.
Если вы уже владелец сайта и хотите оптимизировать его, то либо наймите SEO-специалиста, либо изучайте SEO, вносите правки в свой сайт и, если по каким-то причинам это окажется невозможным, задумайтесь о создании нового сайта.