logo Oblomow.ru

Когда начинается SEO?

Есть 2 основных варианта, когда к проекту привлекается SEO-специалист:

Давайте рассмотрим оба варианта чуть подробнее.

SEO на этапе разработки сайта

Не хочу вас разочаровывать, но этот вариант всегда будет правильным, ведь волшебство SEO начинается ещё даже до «создания сайта», причём независимо от того, хотите вы или нет.

Давайте я наглядно поясню о чём речь:

Представьте, что SEO — это набор плюсиков и минусиков, которые ставятся каждой странице сайта за соответствие или несоответствие по тем или иным факторам ранжирования.
А в топе будут те, кто собрал больше плюсиков и меньше минусиков, чем конкуренты.

Одним из плюсиков, например, является доменное имя сайта, которое выбирается на этапе разработки, а может быть даже и раньше. Тем не менее, оно может влиять на SEO.
Аналогичная ситуация со структурой сайта, ЧПУ другими характеристиками — очень многое важно учесть на этапе разработки.

Но если доменное имя можно легко (легко, но не всегда безболезненно) поменять, то после внесения остальных необходимых для SEO правок уже разработанный сайт может очень сильно измениться, что тоже не всегда будет безболезненно для бюджета заказчика и текущих позиций.

В идеале, ещё перед созданием сайта, необходимо выбрать правильный домен и составить семантическое ядро именно вашей тематики, на основе которого уже будет строиться структура будущего сайта.
Также важно заранее выбрать подходящую для SEO CMS, чтобы была возможность генерации ЧПУ, sitemap и т.д.
Поэтому, для создания SEO-ориентированных сайтов, нужно либо понимание нюансов, либо наблюдение SEO-специалиста.

SEO когда сайт уже готов

Несмотря на то, что предыдущий вариант считается правильным, работа с уже существующими сайтами никуда не денется. Не каждый клиент готов начать разработку нового сайта и бросить уже созданный по причине его плохой оптимизации под SEO. Тем более, когда можно доработать уже имеющийся сайт.

В любом случае, чтобы понять насколько целесообразна работа с текущим сайтом, необходимо провести полный SEO-аудит, на основании результатов которого уже можно будет делать выводы.

Лично я, например, отношусь к разряду сеошников, считающих, что работать можно с любым сайтом.
Однако о недостатках сайта клиента всё равно нужно предупреждать, чтобы не было разочарований и неоправданных надежд, если сайт не достигнет желаемых позиций и конверсий.