Поведенческие факторы в SEO (2024 год)

Сам я, разумеется, предпочитаю белое SEO, но один из заказчиков попросил написать ему небольшой отчёт о ПФ и способах накрутки, поэтому я немного погуглил и собрал информацию, часть из которой стала скелетом этой статьи.

Что такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы — это результат анализа действий пользователей, который производится поисковыми системами по отношению к определённому сайту с целью определить его полезность и релевантность. По аналогии с ссылочными факторами поведенческие факторы тоже делятся на внешние и внутренние. И судя по всему, внешние поведенческие факторы влияют на SEO значительно сильнее внутренних.

Внешние поведенческие факторы — действия с поисковой выдачей до перехода на сайт. Их источник — страницы поисковой системы. Среди таких сигналов выделяются первый и последний клик, средняя продолжительность визита, CTR, возврат в поиск и тд.
Примеры внешних ПФ (под спойлером)
  • Клики на сайт в поиске (хорошо, если пользователь выбрал ваш сайт, значит его убедил ваш сниппет или ваша репутация);
  • Возврат с сайта к поиску (плохо, если пользователь посетил ваш сайт и вернулся в поиск, значит ваш контент его не удовлетворил);
  • Длина клика (хорошо, если пользователь не возвращается в поиск какое-то время после клика на ваш сайт, значит ваш контент его увлёк);
  • Единственный переход из поиска (хорошо, если пользователь открыл только ваш сайт из всех предложенных выдачей вариантов);
  • Последний открытый сайт (хорошо, если пользователь открыл ваш сайт последним и после него не возвращался в поиск);
  • Брендовые запросы (хорошо, если пользователь ищет ваш сайт по брендовым запросам);
  • Количество прямых заходов (хорошо, если пользователь сохраняет ваш сайт в закладки и посещает его через них);
  • Переходы с других источников (хорошо, когда у сайта есть посетители с рассылок, платной рекламы, социальных сетей, мессенджеров и с других сайтов).
Внутренние поведенческие факторы — действия с поисковой выдачей непосредственно на сайте, т.е. их источник — страницы вашего сайта, на которых расположены Яндекс-метрика или Гугл-аналитика. Также некоторые данные могут передаваться через расширения для браузеров или сами браузеры. Среди таких сигналов выделяются время на сайте, выполнение целей и тд.
Примеры внутренних ПФ (под спойлером)
  • Процент отказов (плохо, если сайт покидают в течение первых 15 секунд);
  • Время на сайте (хорошо, если на сайте проводят от трёх минут и больше);
  • Число кликов по сайту (хорошо, если во время визита кликают по сайту);
  • Глубина просмотра (хорошо, когда изучают разные страницы сайта);
  • Выполнение целей (хорошо, если выполняют цели Яндекс-метрики: нажимают на номер, заполняют формы или оставляют комментарии).

Риски накрутки поведенческих факторов

Официально Яндекс и Google утверждают, что проверяют каждый ресурс, пресекая все случаи накруток. И я верю, что они это могут, т.к. современные нейросети могут распознать искусственно создаваемую активность. Когда алгоритм понимает, что рост трафика на страницы сайта вызван искусственно, его позиции в поисковой выдаче снижаются, а в некоторых случаях можно и вовсе получить фильтр на срок от 8 месяцев.
фильтр Yandex за накрутку ПФ
Впрочем, некоторые специалисты приводят вполне логичный контраргумент: если бы за автоматические действия по накрутке выдавался бан, то предприниматели изо всех сил накручивали бы друг друга, чтобы увести под фильтр сайты конкурентов. Таким образом, мы приходим к выводу, что поисковые системы будут вынуждены просто не учитывать обнаруженную накрутку, но раздавать за неё баны они не могут.

Как защититься от накрутки ПФ?

Одним из способов защиты от негативной накрутки является сервис Cloudflare, позволяющий отсекать некоторые виды ботов. Артём Акулов рекомендует настраивать: правила WAF, Auto Minify, Brotil, Early Hints, Rocket Loader, Crawler Hints, Argo Tiered Cache, Page Rules и Scrape Shield.

Сам я этого никогда не делал, но с его слов понял, что нужно разрешить доступ всем ботам поисковых систем, а потом настроить правила проверки трафика из других стран, фильтрацию посещений с ipv6 адресов (среди обычных пользователей таких меньше 1%), фильтрацию посещений через HTTP и ограничить трафик с протоколами ниже HTTP2. И если злоумышленник использовал что-то из этого, такие ограничения могут свести активность его ботов на нет с минимальным вредом для реальных пользователей.

А вот настройка «Under Attack» и «Super Fight Bot» можно не включать — они от негативной накрутки не защищают никак.

Как накрутить поведенческие факторы?

Разумеется, лучший способ воздействовать на ПФ — это разработать хороший сайт, чтобы поведенческие факторы улучшались настоящими пользователями, но ниже я постараюсь описать, как мне представляется накрутка.

Теория накрутки поведенческих факторов

  1. Выбираем поисковую систему, в которой мы хотим улучшить позиции, и устанавливаем на сайт соответствующий инструмент аналитики (Яндекс-метрика или Гугл-аналитика);
  2. Выбираем запрос, позиции по которому будут улучшены, и оптимизируем под этот запрос одну страницу своего сайта;
  3. Раз в сутки вбиваете этот запрос в выбранной поисковой системе и переходите на свой сайт, где вам нужно будет активничать три минуты: скроллить страницу, нажимать на кнопки, переходить по ссылкам и выполнять цели (нажимать на номер, заполнять формы, оставлять комментарии).

Разумеется, одного визита в день будет мало, но второй визит того же пользователя будет считаться продолжением первого, поэтому, чтобы создать видимость нового пользователя, вам нужно обеспечить его новым фингерпринтом (заходить с разных устройств, разных браузеров, разных ip) и историей посещения других сайтов. Тогда поисковая система сформирует этому «пользователю» долгосрочные интересы и будет учитывать его посещения вашего сайта как настоящие визиты.

Очевидно, нагуливать такие профили вручную никто не будет, поэтому давайте перейдём к списку сервисов и программ для имитации действий пользователя.

Программы и сервисы для накрутки ПФ

Вообще существует всего две программы, на основе которых создаются скрипты (боты) для накрутки ПФ:

  • Browser Automation Studio (BAS, БАС) — бесплатная программа для создания скриптов. Обучающие видео по работе с ней можно найти на ютубе;
  • ZennoPoster (Зенка) — платная программа для создания скриптов с бесплатной демоверсией на 14 дней. Платные тарифы от ~1970 и до 9700 рублей в месяц.

Ещё несколько инструментов:

  • Userator — сервис, где задания по посещаемости ставятся живым людям. Стоит такая услуга 20 рублей за визит, но я не рекомендую, т.к. сервис умирает и у них практически нет исполнителей;
  • SeoBot — аналогичный сервис, оформленный в виде телеграм бота. Тут с исполнителями всё нормально, но стоит услуга уже по 25 рублей за визит. В инструкции сказано, что начинать рекомендуется с 5 визитов на 15 дней (~1875 рублей) с дальнейшим увеличением количества визитов вдвое (~3750 рублей). Получается, что такая накрутка обойдётся вам дороже 5500 рублей в месяц за каждый запрос!
  • TERMIDROID NETWORK — насколько я понял, эта программа основана на ZennoPoster. Услышал я про неё на стриме у довольно известного SEO-специалиста Михаила Шакина, где некий Артём Акулов рассказывал, что именно с её помощью крутит ПФ. Сама программа позволяет бесплатно накручивать 70 визитов в день, но для этого всё равно нужно организовать постоянно включенный пк или сервер (~850 рублей/месяц), динамический прокси (~550 рублей/месяц) и рукапчу (~1000 рублей/месяц). Если же программа вам понравится, то за ~2000 рублей/месяц можно снять лимит на визиты и крутить сколько угодно, хотя для этого потребуется увеличить мощность сервера и докупить ещё несколько прокси.

Ещё несколько сервисов и программ для накрутки ПФ:

  • WebVisitor — лицензия ~3500 рублей/месяц;
  • Monstro — лицензия ~2000 рублей/месяц;
  • Быдлокодер — API для Monstro за 2500-3000$;
  • Yatopeasy — лицензия ~5000 рублей/месяц;
  • TopMaker — лицензия ~3000 рублей/месяц;
  • Factori — от 5000 рублей/месяц за ~50 заходов в день;
  • FastTop — от 30000 рублей/месяц за ~200 заходов в день;
  • SerpClick — от 5 рублей за переход;
  • MegaIndex — от 5 рублей за переход;
  • LiveSurf — от 30 рублей за 1000 просмотров;
  • PFTop — не нашёл информацию о ценах.

Хотите узнать про ПФ больше? Просто свяжитесь со мной!

Телефон: +7 950 000 21 13
Email: oblomow.ru@ya.ru
ID Вконтакте: OblomowRu
Telegram: @OblomowRu

Остальную часть текста я допишу в другой раз. А пока хочу поблагодарить тех, кто дочитал этот огромный текст до конца. Вы замечательные.
Поведенческие факторы в SEO 2023 год

Если вы нашли любую ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *