logo Oblomow.ru

Нужен ли анализ рынка и конкурентов?

Есть мнение, что анализ конкурентов — это самая важная часть SEO, которая задаёт темп всей остальной работы. Не могу с этим так однозначно согласиться, но понимаю и эту точку зрения.

Почему нужно начинать с анализа конкурентов?

Если очень упростить схему, то вы можете представить SEO своеобразной гонкой. Вам будет легче, если Вы будете знать кто лидирует в гонке сейчас и благодаря чему у него это получается. Также будет не редкостью заимствование у конкурентов успешных практик для достижения результата.
Хочу обратить Ваше внимание, что конкурентами в данном контексте являются не компании, которые оказывают те же услуги, а сайты, находящиеся в топ 10 по нужным Вам запросам.

Дополнительным аргументом может стать тот факт, что поисковики работают на основе самообучающихся нейронных сетей. Есть, конечно, ряд параметров, которые задаются живыми людьми, и есть даже сайты, которые живые люди оценивают как «хорошие». На основе этих параметров и сделанного людьми выбора поисковая система ищет у выбранных сайтов что-то общее, чтобы сделать это новым фактором ранжирования.
Поэтому даже если какой-то параметр не был задан асессором вручную, повторяется у всех топовых сайтов, то стоит сделать так же. Таким образом, начиная продвигать сайт в новой и незнакомой ранее тематике, Вы сможете наиболее чётко понимать к чему конкретно нужно стремиться, чтобы попасть в топ с наименьшим сопротивлением.
Конечно, если Ваш ресурс будет кардинально отличаться от конкурентов, но Вы будете пользоваться популярностью у посетителей, то поисковые системы обратят на это внимание, и Вы всё равно займёте место в топе. Просто этого будет чуть сложнее добиться.

Например, если вы хотите продвигать сайт на конструкторе или лендинг, но в топе нет ни одного конструктора или лендинга, то это говорит о том, что продвинуть его будет крайне сложно, если вообще возможно.

Почему я считаю, что анализ конкурентов не самое важное?

Анализ конкурентов — это важно. Безусловно важно. Но в то же время бывают абсолютно разные ситуации.
Обычно, когда ко мне обращаются с уже готовым сайтом, то я вижу в нём столько очевиднейших недочётов, что предпочитаю сразу устранить их, чтобы избавиться от создаваемого ими негативного эффекта.
Это, как правило, первый шаг при оптимизации нового сайта и выстраивании деловых отношений с новым заказчиком. Заказчику, как правило, не особо интересны детали каких-то исследований и анализов — ему хочется видеть не циферки в экселе, а результат работы на его сайте.
Для этого можно выполнить ряд общих рекомендаций, которые одинаково хорошо работают во всех тематиках. И таких параметров с общепринятыми значениями довольно много.

Подводим итоги

Для своих проектов я стараюсь анализ делать параллельно с разработкой сайта, чтобы сразу подобрать максимально корректную структуру сайта, использовать проверенные конкурентами фишечки и не пытаться плыть против течения.
В работе по найму бывают разные ситуации, но при расчёте на долговременное сотрудничество вопрос о том, стоит ли делать анализ рынка и конкурентов сам по себе даже не стоит. Стоит вопрос только «когда его нужно делать?», и ответом будет «чем раньше, тем лучше».

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.