logo Oblomow.ru

Нужен ли анализ конкурентов?

Есть мнение, что анализ конкурентов — это самая важная часть SEO, которая задаёт темп всей остальной работы. Не могу с этим так однозначно согласиться, но понимаю и эту точку зрения.

Почему нужно начинать с анализа конкурентов?

Если очень упростить схему, то вы можете представить SEO своеобразной гонкой. Вам будет легче, если Вы будете знать кто лидирует в гонке сейчас и благодаря чему у него это получается. Также будет не редкостью заимствование у конкурентов успешных практик для достижения результата. Хочу обратить внимание, что конкурентами в данном контексте являются не компании, которые оказывают те же услуги, а сайты, максимально похожие на продвигаемый проект.

Дополнительным аргументом может стать тот факт, что поисковики работают на основе самообучающихся нейронных сетей. Есть, конечно, ряд параметров, которые задаются живыми людьми, и есть даже сайты, которые живые люди оценивают как «хорошие». На основе этих параметров и сделанного людьми выбора поисковая система ищет у выбранных сайтов что-то общее, чтобы сделать это новым фактором ранжирования. Поэтому даже если какой-то параметр не был задан асессором вручную, но повторяется у всех топовых сайтов, то стоит сделать так же.

Таким образом, начиная продвигать сайт в новой и незнакомой ранее тематике, вы сможете наиболее чётко понимать к чему конкретно нужно стремиться, чтобы попасть в топ с наименьшим сопротивлением.

Конечно, если ваш ресурс будет кардинально отличаться от конкурентов, но будет пользоваться популярностью у посетителей, то поисковые системы обратят на это внимание, и всё равно дадут место в топе. Просто этого будет чуть сложнее добиться.

Например, если вы хотите продвигать сайт на конструкторе или лендинг, а в топе нет ни одного конструктора или лендинга, то это говорит о том, что продвинуть его будет крайне сложно, если вообще возможно. Точно так же и с выбором домена: если в топе нет ни одного сайта с доменной зоной tk, то шанс попасть туда используя её будет довольно мал.

Почему анализ конкурентов не самое важное?

Анализ конкурентов — это важно. Безусловно важно. Но в то же время бывают абсолютно разные ситуации.

Например, если речь идёт о работе над чужим сайтом за деньги, то самым важным является выстраивании деловых отношений с новым заказчиком. Бизнесмену не особо интересны детали каких-то исследований и анализов — ему хочется видеть не циферки в экселе, а результат работы на его сайте. Поэтому я обычно начинаю с устранения очевиднейших недочётов, чтобы избавиться от создаваемого ими негативного эффекта (пессимизации) и показать заказчику, что работа над его проектом уже идёт.

В противном случае SEO-специалист рискует остаться с результатами проведённых им анализов рынка, собранным семантическим ядром и предоплатой, но без клиента, который может уйти, так и не дождавшись применения собранной информации.

Подводим итоги

Для своих проектов я стараюсь анализ делать параллельно с разработкой сайта, чтобы сразу подобрать максимально корректную структуру сайта, использовать проверенные конкурентами фишечки и не пытаться плыть против течения. А вот в работе по найму бывают разные ситуации, но при расчёте на долговременное сотрудничество вопрос о том, стоит ли делать анализ рынка и конкурентов сам по себе даже не стоит. Стоит вопрос только «когда его нужно делать?», и ответом будет «чем раньше, тем лучше».

Кстати, в следующей статье я как раз описываю как сделать анализ конкурентов. Заходите!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.