logo Oblomow.ru

Нужен ли анализ рынка и конкурентов?

Есть мнение, что анализ конкурентов — это самая важная часть SEO, которая задаёт темп всей остальной работы.
Не могу с этим так однозначно согласиться, но понимаю и эту точку зрения.

Почему нужно начинать с анализа конкурентов?

Если очень упростить схему, то вы можете представить SEO своеобразной гонкой.
Вам будет легче, если вы будете знать кто лидирует в гонке сейчас и благодаря чему у него это получается. Также редкостью не будет заимствование у конкурентов успешных практик для достижения результата.
Хочу обратить ваше внимание, что конкурентами в данном контексте являются не компании, которые оказывают те же услуги, а сайты, находящиеся в топ 10 по нужным вам запросам.

Если же говорить более реальными ситуациями, то сейчас поисковики работают на основе самообучающихся нейронных сетей.
Есть, конечно, ряд параметров, который им задают живые люди, и есть даже сайты, которые живые люди оценивают как «хорошие». На основе этих параметров и сделанного людьми выбора поисковая система ищет у выбранных сайтов что-то общее, чтобы сделать это новым фактором ранжирования.

Поэтому даже если какой-то параметр не был задан асессором вручную, повторяется у всех топовых сайтов, то стоит сделать так же.
Например, если вы увидите, что все сайты в топ 10 используют один и тот же цвет оформления, то я бы, пожалуй, использовал этот же цвет.

Именно поэтому важен анализ конкурентов: так вы сможете убедиться, что выбранная тактика верна и точно приведёт вас к желаемому результату. Таким образом, начиная продвигать сайт в новой и незнакомой вам ранее тематике, вы сможете наиболее чётко понимать к чему конкретно нужно стремиться, чтобы попасть в топ с наименьшим сопротивлением.
Конечно, если ваш ресурс будет кардинально отличаться от конкурентов, но вы будете пользоваться популярностью у посетителей, то поисковые системы обратят на это внимание и вы всё равно займёте место в топе. Просто этого будет чуть сложнее добиться.

Например, если вы хотите продвигать сайт на конструкторе или лендинг, но в топе нет ни одного конструктора или лендинга, то это говорит о том, что продвинуть его будет крайне сложно, если вообще возможно.

Почему я считаю, что анализ конкурентов не самое важное?

Анализ — это важно. Безусловно важно. Но в то же время бывают абсолютно разные ситуации.
Иногда заказчики обращаются за выполнением одной задачи без варианта полной передачи сайта на контроль SEO специалиста.

Например, кто-то может попросить ускорить загрузку страниц сайта. В данном случае я не буду анализировать конкурентов, рынок и прочие не относящиеся к задаче характеристики.
Есть ряд рекомендаций, которые можно выполнить для решения этой задачи и примерные данные о том, сколько должна грузиться страница нормального сайта. Именно этими данными я и воспользуюсь.

И на самом деле, таких параметров с общепринятыми значениями довольно много, да и если я увижу заведомо неправильные вещи, то могу взяться за исправление не проводя анализ.

Подводим итоги

Для своих проектов я стараюсь анализ делать параллельно с разработкой сайта, чтобы сразу подобрать максимально корректную структуру сайта, использовать проверенные конкурентами фишечки и не пытаться плыть против течения.

В работе по найму бывают разные ситуации, но при расчёте на долговременное сотрудничество вопрос о том, стоит ли делать анализ рынка и конкурентов сам по себе даже не стоит.
Стоит вопрос только «когда его нужно делать?», и ответом будет «чем раньше, тем лучше».
При кратковременной работе при необходимости стараюсь убедить заказчика в необходимости данной процедуры и её оплаты. Если не соглашается, то предупредите его о возможных последствиях, а потом делаю как говорят.
А что? Как говорится, хозяин — барин.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.