Нужен ли анализ конкурентов?

Есть мнение, что анализ конкурентов — самая важная часть SEO, задающая темп всей остальной работы. Не могу с этим согласиться, но понимаю эту точку зрения.

Почему нужно начинать с анализа конкурентов?

Если очень упростить схему, то вы можете представить SEO своеобразной гонкой. Вам будет легче, если вы будете знать, кто лидирует в гонке сейчас и благодаря чему у него это получается. Также будет не редкостью заимствование у конкурентов успешных практик для достижения результата.

Хочу обратить внимание, что конкурентами в данном контексте являются не компании, которые оказывают те же услуги, а сайты, максимально похожие на продвигаемый проект.Oblomow
Дополнительным аргументом может стать тот факт, что поисковики работают на основе самообучающихся нейронных сетей. Поэтому даже если какой-то параметр не был задан асессором вручную, но повторяется у всех топовых сайтов, стоит сделать так же.

Таким образом, начиная продвигать сайт в новой тематике, именно благодаря анализу конкурентов вы сможете понять, к чему нужно стремиться, чтобы попасть в топ с наименьшим сопротивлением. Конечно, если ваш ресурс будет кардинально отличаться от конкурентов, но будет пользоваться популярностью у посетителей, то поисковые системы обратят на это внимание и всё равно дадут место в топе. Просто этого будет чуть сложнее добиться, и в этом плане я не вижу смысла плыть против течения.

Например, если вы хотите продвигать сайт на конструкторе или лендинг, а в топе нет ни одного конструктора или лендинга, то это говорит о том, что продвинуть его будет крайне сложно, если вообще возможно. Точно так же и с выбором домена: если в топе нет ни одного сайта с доменной зоной tk, то шанс попасть туда используя её будет меньше.

Почему анализ конкурентов не самое важное?

Я согласен, что анализ конкурентов — это важно. Но в то же время, если речь идёт о работе над чужим сайтом за деньги, то самым важным является выстраивании деловых отношений с новым заказчиком. Бизнесмену не особо интересны детали каких-то исследований и анализов — ему хочется видеть не циферки в экселе, а результат работы на его сайте. Поэтому я обычно начинаю с технической оптимизации и устранения очевиднейших недочётов, чтобы избавиться от создаваемого ими негативного эффекта (пессимизации) и показать заказчику, что работа над его проектом уже идёт.

В противном случае SEO-специалист рискует остаться с результатами проведённых им анализов рынка, собранным семантическим ядром, но без клиента, который может уйти, так и не дождавшись применения собранной информации.

Подводим итоги

Для своих проектов я стараюсь делать анализ параллельно с разработкой сайта, чтобы сразу подобрать максимально корректную структуру и использовать проверенные конкурентами фишечки. Кстати, в следующей статье я как раз описываю как сделать анализ конкурентов.

Если вы нашли любую ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях.

Комментарии про «Нужен ли анализ конкурентов?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *