logo Oblomow.ru

Анализ конкурентов

Как я уже говорил, анализ конкурентов является тоже не маловажным шагом в попытке покорить топ выдачи в той или иной тематике.

Но написать конкретно эту статью меня подтолкнули слова предпринимателя по имени Павел Шульга.
Себя он позиционирует именно как предпринимателя, а не как SEO специалиста, но это не мешает ему рассказывать о премудростях SEO, так как именно он является главным спикером курсов сайта seo-akademiya.com.

В своих бесплатных вебинарах и платных видео уроках Павел даёт весьма хорошую идею, как структурировать проводимый анализ конкурентов.

Выписываем конкурентов

Для этого нам предлагается создать файл Excel или Гугл Таблиц, в котором будут перечислены сайты конкурентов по желаемому нами запросу.

В моём файле, например, получилось 3 листа с конкурентами, так как у меня на сайте три основных категории:

Вам я рекомендую сделать так же, логически разбив свой сайт по категориям, если это потребуется.
В случае, если ваш сайт весь посвящён одной тематике, то можно собирать все сайты конкурентов на одной странице.

Где найти конкурентов?

Тут всё, в общем-то, просто: конкурентами в данном контексте являются сайты, находящиеся в топ 10 выбранной вами поисковой системы по интересующему вас запросу.
Важный момент: перед тем, как собирать статистику список конкурентов отключите персонализацию выдачи.

Как расположить в таблице?

В таблице конкуренты располагаются в один столбик. Во втором столбике рядом с сайтом я делаю пометку какое место он занимает в Яндексе и Гугле, но это уже не обязательно.

Проверяем конкурентов

Предположим, что с первой частью вы справились и конкуренты успешно выписаны в ожидании проверки.
Под каждый следующий столбик предполагается выделять какой-либо параметр, по которому мы производим проверку.
На самом деле, чем больше параметров вы проверите — тем лучше.
Чуть позже я найду список по каким параметрам рекомендовал нам проверять конкурентов Павел, но пока могу предложить вам создать следующие столбцы

Юзабилити и дизайн

Тут будет стоять оценка удобства пользования сайтом и красоты дизайна.

Тексты

Смотрим есть ли текст и проверяем его SEO свойства.

Количество страниц

Смотрим сколько страниц находится в поиске Яндекса и Гугла.

Дата создания сайта

Проверяем дату регистрации домена и дату создания сайта. Это разные вещи!

Входящие ссылки

Проверяем сколько у сайта входящих ссылок и доноров.

Прочие заметки

Возможно вы захотите добавить о сайте какую-то заметку, под которую не стали выделять столбец.

Помимо написанных комментариев нам рекомендуется добавить каждому сайту-конкуренту оценку от 1 до 10 в каждом столбце, но я в этом смысла не вижу.

Добавляем свой сайт и работаем над ним

Добавляем в каждый список свой сайт и проверяем его по всем аналогичным параметрам. Повторюсь: чем больше параметров вы сделаете в таблице, тем лучше.
Постарайтесь быть максимально объективны в оценке своего сайта и не завышайте его оценки, так как это не имеет смысла во время анализа. Это же не отчёт!

Увидев, чем сайты конкурентов отличаются от вашего, вносите правки так, чтобы ваш сайт стал таким же или лучше, чем у них.
Корректируете всё, что не сходится со их параметрами, если это не противоречит остальному, что написано на этом сайте или здравому смыслу.
С одной стороны, поисковики оценивают сайты с помощью нейронных сетей, которые ищут общее у всех находящихся в топе сайтов.
С другой стороны, если в топе есть сайты, допустившие какую-то ошибку, но по прежнему находящиеся высоко, то я бы предпочёл сделать правильно, а потом уже смотрел бы на результат.
Возможно именно этот сайт вы и вытесните, если догоните его по всем остальным параметрам.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.