logo Oblomow.ru

Как сделать анализ конкурентов?

Как я уже говорил, анализ конкурентов является немаловажным шагом в попытке покорить топ выдачи в той или иной тематике. Помимо меня об этом можно услышать от любого создателя курсов по SEO, которых я, можете быть уверены, пересмотрел более, чем достаточно.

Но в этой статье я не буду снова объяснять о важности этого процесса — сегодня я попытаюсь рассказать вам, как структурировать проводимый анализ конкурентов.

Выписываем конкурентов

Создаём Excel файл или, что в разы более удобно, Гугл таблицу — тут будут перечислены сайты-конкуренты. Повторюсь, что конкурентами являются в данном случае не компании, а именно сайты, максимально похожие на продвигаемый проект по смыслу (общие товары, услуги и т.д.).

То есть если вы продвигаете сайт частного психолога, то и выписывать нужно другие сайты частных психологов. Никакие каталоги, сервисы поисковых систем и уж тем более контекстная реклама нас в этом пункте не интересуют!

Где найти конкурентов?

Найти подходящие сайты можно с помощью простого поиска по 1-2 основным запросам, но дополнительно можно воспользоваться сервисом megaindex.ru, где вместе с анализом вашего сайта происходит одновременный поиск конкурентов. Аналогичный функционал есть и на сайте pr-cy.ru, но там слишком мало попыток (около 5 в сутки), поэтому я предпочитаю мегаиндекс, благо для этого хватает возможностей бесплатного пакета услуг, доступного прямо после регистрации.

Наша задача найти хотя бы несколько сайтов, которые имеют хорошие и продолжающие увеличиваться показатели «видимости» в нужном нам регионе. Этот параметр тоже можно увидеть на мегаиндексе в виде графика.

Таблица видимости megaindex.ru

Проверяем конкурентов

Предположим, что с первой частью вы справились и конкуренты успешно выписаны в ожидании проверки. Среди них есть несколько с постоянным ростом видимости и несколько обычных, чьи параметры видимости стабильны или падают.

Под каждый следующий столбик таблицы предполагается выделять какой-либо параметр, по которому мы производим проверку. На самом деле, чем больше параметров вы проверите — тем лучше. Я могу предложить вам создать следующие столбцы:

Видимость в Яндексе

Параметр видимости в Яндексе по региону продвижения.

Видимость в Google

Параметр видимости в Google по региону продвижения.

Юзабилити и дизайн

Тут будет стоять оценка удобства пользования сайтом и красоты дизайна.

SEO тексты

Смотрим есть ли SEO тексты на главной, категориях и товарах.

Количество страниц

Смотрим сколько страниц находится в поиске Яндекса и Гугла.

Дата создания сайта

Проверяем дату регистрации домена и дату создания сайта.

Тегирование

Наличие на сайте тегов, состоящих из ключевых слов.

Входящие ссылки

Проверяем сколько у сайта входящих ссылок и доноров.

Прочие заметки

Возможно вы захотите добавить о сайте какую-то заметку, под которую не стали выделять столбец. Я иногда указываю тут наличие SSL сертификата, микроразметки или ключевых слов в домене.

Для интернет магазинов также можно проверять:

Количество элементов на страницу

Количество элементов, выводимых на одной странице каталога.

Надписи на кнопках

Надпись на кнопке в каталоге, подкаталоге и на странице товара.

Добавляем свой сайт

Добавляем в список свой сайт и проверяем его по всем аналогичным параметрам. Повторюсь: чем больше параметров вы сделаете в таблице, тем лучше. Постарайтесь быть максимально объективны в оценке своего сайта и не завышайте его оценки, так как это не имеет смысла во время анализа.

Увидев, чем сайты конкурентов отличаются от вашего, вносите правки так, чтобы ваш сайт стал таким же или лучше. Корректируете всё, что не сходится с их параметрами, если это не противоречит здравому смыслу или каким-либо правилам SEO. Да, с одной стороны, поисковики оценивают сайты с помощью нейронных сетей, которые ищут общее у всех находящихся в топе сайтов, но если в топе есть сайты, допустившие какую-то ошибку и по прежнему находящиеся высоко, то я бы предпочёл сделать правильно, а потом уже смотрел бы на результат.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.