Как сделать анализ конкурентов?

Как я уже говорил, анализ конкурентов является важным шагом в направлении к топу выдачи. А сегодня я попытаюсь рассказать, как структурировать этот самый анализ.

Выписываем конкурентов

Создаём Excel файл или Гугл таблицу — тут будут перечислены сайты-конкуренты. Повторюсь, что конкурентами в данном случае являются не компании, а именно сайты, максимально похожие на продвигаемый проект по смыслу (общие товары, услуги и т.д.). То есть если вы продвигаете сайт частного психолога, то и выписывать нужно другие сайты частных психологов. Никакие сайты-агрегаторы, сервисы поисковых систем и уж тем более контекстная реклама нас в этом пункте не интересуют!

Где найти конкурентов?

Возможно вы уже замечали, что список конкурентов иногда автоматически составляется разными SEO-сервисами (мегаиндекс, pr-cy, be1 и т.д.). К сожалению, такой список не всегда получается корректным, поэтому брать его из этих сервисов я не рекомендую.

Чуть лучше ситуация обстоит на сервисе coolakov.ru/tools/most_promoted/, где можно указать регион, выбрать интересующие ключевые фразы и получить список конкурентов, расположенный по количеству соответствующих запросов (чем большему количеству фраз соответствует конкурент, тем больше на него стоит ориентироваться).

И всё же, я стараюсь собирать конкурентов самостоятельно. Как я это делаю? Открываю съём позиций на сайте be1.ru, указываю регион и интересующие меня запросы, а потом нажимаю на запрос и копирую себе топ 10 сайтов, находящихся в топе на данный момент. Так получается дольше, но зато я наглядно вижу сколько в каждом запросе агрегаторов и на каком месте тот или иной конкурент.

Как выбрать запросы для поиска конкурентов?

С сайтом Кулакова в плане запросов, конечно, попроще, т.к. можно вбить любое вменяемое количество запросов и получить плюс/минус одинаковый результат. С ручной проверкой запросы приходится выбирать тщательнее, чтобы не тратить своё время на сбор лишних данных.

Где же взять сами запросы? Имея опыт иногда можно взять запросы из головы, благо по большинству сайтов можно навскидку определить каким запросам они соответствуют и какие коммерческие фразы из этих запросов можно составить. Но правильным вариантом будет использование запросов из семантического ядра.

Be1.ru, кстати, ввёл свой коэффициент эффективности запросов, с формулой расчёта которого можно ознакомиться на странице проверки частотности.Oblomow

Проверяем конкурентов

Предположим, что с первой частью вы справились, и конкуренты успешно выписаны в ожидании проверки.

Под каждый следующий столбик таблицы предполагается выделять какой-либо параметр, по которому мы производим проверку. На самом деле, чем больше параметров вы проверите — тем лучше. Я могу предложить вам создать следующие столбцы:

Видимость в Яндексе

Параметр видимости в Яндексе по региону продвижения.

Видимость в Google

Параметр видимости в Google по региону продвижения.

Юзабилити и дизайн

Тут будет стоять оценка удобства пользования сайтом и красоты дизайна.

SEO тексты

Смотрим есть ли SEO тексты на главной, категориях и товарах.

Количество страниц

Смотрим сколько страниц находится в поиске Яндекса и Гугла.

Дата создания сайта

Проверяем дату регистрации домена и дату создания сайта.

Мета-теги

Наличие на сайте тегов, состоящих из ключевых слов.

Входящие ссылки

Проверяем сколько у сайта входящих ссылок и доноров.

Прочие заметки

Возможно вы захотите добавить о сайте какую-то заметку, под которую не стали выделять столбец. Я иногда указываю тут наличие SSL сертификата, микроразметки или ключевых слов в домене.

Для интернет магазинов также можно проверять:

Количество элементов на страницу

Количество элементов, выводимых на одной странице каталога.

Надписи на кнопках

Надпись на кнопке в каталоге, подкаталоге и на странице товара (Купить, заказать и т.д.).

Добавляем свой сайт

Добавляем в список свой сайт и проверяем его по всем аналогичным параметрам. Повторюсь: чем больше параметров вы сделаете в таблице, тем лучше. Постарайтесь быть максимально объективны в оценке своего сайта и не завышайте его оценки, так как это не имеет смысла во время анализа.

Увидев, чем сайты конкурентов отличаются от вашего, вносите правки так, чтобы ваш сайт стал таким же или лучше. Корректируете всё, что не сходится с их параметрами, если это не противоречит здравому смыслу или другим общепринятым правилам SEO. Да, с одной стороны, поисковики оценивают сайты с помощью нейронных сетей, которые ищут общее у всех находящихся в топе сайтов, но если в топе есть сайты, допустившие какую-то ошибку и по прежнему находящиеся высоко, то я бы предпочёл сделать правильно, а потом уже смотрел бы на результат.

Если вы нашли любую ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях.

Комментарии про «Как сделать анализ конкурентов?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *