Дальше у нас есть три пути в зависимости от цели, с которой вы пришли на эту страничку:
О, к этой вкладочке я хочу подойти с особым вниманием, поэтому можете устраиваться поудобнее, т.к. чтение этого текста займёт около 10 минут.
Что такое SEO?
SEO — это аббревиатура от search engine optimization, что переводится как поисковая оптимизация. Но простыми словами SEO можно описать, как ряд мероприятий для повышения позиций сайта в выдаче поисковых систем.
Такое описание не помогло? С удовольствием объясню:
Допустим, у вас есть сайт, и вы разместили на нём действительно хороший контент, но посетителей нет. Почему? Очевидно, они могут просто не знать о существовании вашего сайта. Как это исправить? Оптимизировать сайт так, чтобы он понравился поисковым системам. Тогда они покажут ваш сайт в поиске по наиболее подходящим запросам, и вы получите первых посетителей.
Так как именно оптимизировать сайт? Для этого нужно знать:
- Как работают поисковые системы;
- Что такое релевантность;
- Что такое поведенческие факторы;
- Что такое SEO-ссылки;
- Что такое техническая настройка сайта.
Как работают поисковые системы?
В первую очередь замечу, что в данном контексте под словами «поисковые системы» я подразумеваю Yandex и Google, ибо в России обычно пользуются именно ими.
Так вот эти самые поисковые системы (они же ПС) заинтересованы в том, чтобы предоставлять пользователям максимально точный ответ на любой набранный запрос. В SEO, кстати, тут обычно используют слово «релевантный».
Для этого у каждой ПС есть специальный бот, который обходит все сайты интернета и добавляет их в специальный реестр (индекс), где они ранжируются по сотням разных факторов, а лучшие из них выводятся пользователям. Соответственно, наша задача сделать сайт таким, чтобы он обошёл конкурентов по наиболее важным критериям:
- релевантность содержания сайта поисковому запросу;
- удобство для потенциальных посетителей (важно для Яндекса);
- качество и количество входящих ссылок (важно для Google);
- общее техническое состояние (наличие адаптивности, SSL и т.д.).
Что такое релевантность?
Релевантность — это уровень соответствия содержимого страницы запросу пользователя. Соответственно, перед тем, как оптимизировать сайт, нам нужно определить список запросов, по которым он должен попасть в поиск. Такой список называется семантическим ядром. Дальше эти слова распределяются по страницам сайта: в заголовки, в текст, в метатеги, в альты изображений и так далее. Однако за последние годы поисковые системы значительно поумнели, и сейчас нельзя просто перечислить их через запятую, т.к. роботы не просто считают количество повторов одного и того же ключевого слова, а действительно пытаются определить смысловое содержание страницы, чтобы показать пользователю именно то, что он хочет увидеть.
Что такое поведенческие факторы?
Как я уже говорил выше, если вы всё сделали правильно, и ваш сайт понравился роботам, поисковые системы покажут его настоящим пользователям. Однако если пользователям сайт не понравится, и они будут слишком быстро его закрывать или возвращаться в поиск, чтобы посмотреть другие сайты по этому же запросу, то роботы поймут, что переоценили ваш контент, и либо подвинут его вниз, либо полностью уберут из поиска. И хотя такая система оценки контента есть в обеих ПС, Яндекс считает этот фактор одним из ключевых.
Что такое SEO-ссылки?
А какой фактор считает ключевым Гугл? Правильно, Гугл считает таким фактором ссылочную массу. Иными словами, обе ПС считают любую ссылку на другую страницу своеобразной рекомендацией. И чем авторитетнее рекомендующий (донор), тем больше доверия получит рекомендуемый (акцептор). Это правило действует и между разными сайтами, и между страницами одного сайта, поэтому работа над внешней и внутренней ссылочной массой является неотъемлемой частью SEO-оптимизации и продвижения.
Настройка технической части сайта
Ну и, конечно же, нельзя забывать о технической части сайта, поэтому он должен:
- работать 24/7;
- иметь актуальный SSL сертификат;
- загружать страницы не дольше 3 секунд;
- быть адаптивным для всех браузеров и устройств;
- обладать правильными robots.txt и sitemap.xml;
- содержать корректный код, микроразметку и редиректы.
Альтернативные способы продвижения
Основной альтернативой SEO является контекстная реклама, т.к. она тоже приводит на сайт посетителей, но механика этих способов отличается кардинально.
Правильно настроенная реклама скорее всего даст первых посетителей уже в день запуска, но стоит её отключить, как поток посетителей резко иссякнет. SEO же, в свою очередь, даёт результат совсем не так быстро, но если попасть в топ, сайт может долго держаться там просто за счёт инерции.
Также стоит упомянуть, что в последнее время люди стали всё чаще искать некоторые вещи не в поиске, а в социальных сетях и на маркетплейсах, поэтому многие отказались от ведения сайта в пользу прокачки профилей на этих площадках.
А тут одной простынёй текста мы, конечно, уже не управимся, поэтому я подготовил несколько статей:
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация, в свою очередь, делится на:
Техническая оптимизация
- Индексация сайта
- Как правильно удалять страницы
- robots.txt
- Sitemap.xml
- Скорость загрузки сайта
- Оптимизация изображений
- Адаптивность
- Микроразметка
- Фавикон
Работа над релевантностью
- Сбор семантического ядра
- Кластеризация запросов
- Заполнение метатегов
- Написание SEO-текстов
- Перелинковка
Внешняя оптимизация
- Работа с ссылочной массой
- Работа с ПФ
- Социальные сигналы
- Контекстная реклама