SEO-оптимизация и продвижение сайтов

Даже самый лучший сайт нуждается в посетителях.
И SEO — один из способов их получить.

Дальше у нас есть три пути в зависимости от цели, с которой вы пришли на эту страничку:

Заказать SEOКоротко о SEOПодробно о SEO

Если вы хотите заказать SEO-оптимизацию и продвижение сайта, напишите мне в телеграм или заполните форму обратной связи.


О, к этой вкладочке я хочу подойти с особым вниманием, поэтому можете устраиваться поудобнее, т.к. чтение этого текста займёт около 10 минут.

Что такое SEO?

SEO — это аббревиатура от search engine optimization, что переводится как поисковая оптимизация. Но простыми словами SEO можно описать, как ряд мероприятий для повышения позиций сайта в выдаче поисковых систем.

Мем ВЖУХ про SEO

Такое описание не помогло? С удовольствием объясню:

Допустим, у вас есть сайт, и вы разместили на нём действительно хороший контент, но посетителей нет. Почему? Очевидно, они могут просто не знать о существовании вашего сайта. Как это исправить? Оптимизировать сайт так, чтобы он понравился поисковым системам. Тогда они покажут ваш сайт в поиске по наиболее подходящим запросам, и вы получите первых посетителей.

Так как именно оптимизировать сайт? Для этого нужно знать:

Как работают поисковые системы?

В первую очередь замечу, что в данном контексте под словами «поисковые системы» я подразумеваю Yandex и Google, ибо в России обычно пользуются именно ими.

Так вот эти самые поисковые системы (они же ПС) заинтересованы в том, чтобы предоставлять пользователям максимально точный ответ на любой набранный запрос. В SEO, кстати, тут обычно используют слово «релевантный».

Для этого у каждой ПС есть специальный бот, который обходит все сайты интернета и добавляет их в специальный реестр (индекс), где они ранжируются по сотням разных факторов, а лучшие из них выводятся пользователям. Соответственно, наша задача сделать сайт таким, чтобы он обошёл конкурентов по наиболее важным критериям:

  • релевантность контента поисковому запросу;
  • удобство для потенциальных посетителей (важно для Яндекса);
  • качество и количество входящих ссылок (важно для Google);
  • общее техническое состояние (наличие адаптивности, SSL и т.д.).

Что такое релевантность?

Релевантность — это уровень соответствия содержимого страницы запросу пользователя. Соответственно, перед тем, как оптимизировать сайт, нам нужно определить список запросов, по которым он должен попасть в поиск. Такой список называется семантическим ядром. Дальше эти слова распределяются по страницам сайта: в заголовки, в текст, в метатеги, в альты изображений и так далее. Однако за последние годы поисковые системы значительно поумнели, и сейчас нельзя просто перечислить их через запятую, т.к. роботы не просто считают количество повторов одного и того же ключевого слова, а действительно пытаются определить смысловое содержание страницы, чтобы показать пользователю именно то, что он хочет увидеть.

Что такое поведенческие факторы?

Как я уже говорил выше, если вы всё сделали правильно, и ваш сайт понравился роботам, поисковые системы покажут его настоящим пользователям. Однако если пользователям сайт не понравится, и они будут слишком быстро его закрывать или возвращаться в поиск, чтобы посмотреть другие сайты по этому же запросу, то роботы поймут, что переоценили ваш контент, и либо подвинут его вниз, либо полностью уберут из поиска. И хотя такая система оценки контента есть в обеих ПС, Яндекс считает этот фактор одним из ключевых.

Что такое SEO-ссылки?

А какой фактор считает ключевым Гугл? Правильно, Гугл считает таким фактором ссылочную массу. Иными словами, обе ПС считают любую ссылку на другую страницу своеобразной рекомендацией. И чем авторитетнее рекомендующий (донор), тем больше доверия получит рекомендуемый (акцептор). Это правило действует и между разными сайтами, и между страницами одного сайта, поэтому работа над внешней и внутренней ссылочной массой является неотъемлемой частью SEO-оптимизации и продвижения.

Настройка технической части сайта

Ну и, конечно же, нельзя забывать о технической части сайта, поэтому он должен:

  • работать 24/7;
  • иметь актуальный SSL сертификат;
  • загружать страницы не дольше 3 секунд;
  • быть адаптивным для всех браузеров и устройств;
  • обладать правильными robots.txt и sitemap.xml;
  • содержать корректный код, микроразметку и редиректы.

Альтернативные способы продвижения

Основной альтернативой SEO является контекстная реклама или Яндекс-Бизнес, т.к. они тоже приводят на сайт посетителей, но механика этих способов отличается кардинально.

Правильно настроенная реклама скорее всего даст первых посетителей уже в день запуска, но стоит её отключить, и поток посетителей сразу же остановится. SEO же, в свою очередь, даёт результат совсем не так быстро, но если попасть в топ, сайт может долго держаться там просто за счёт инерции.

Впрочем, идеальный вариант продвижения — это и SEO, и реклама. Как минимум потому, что подключенная реклама будет приводить посетителей на сайт, что положительно скажется на ПФ и улучшит позиции в поиске.

А тут одной простынёй текста мы, конечно, уже не управимся, поэтому я подготовил несколько статей:

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация, в свою очередь, делится на:

Техническая оптимизация

Работа над релевантностью

  • Сбор семантического ядра
  • Кластеризация запросов
  • Заполнение метатегов
  • Написание SEO-текстов
  • Перелинковка

Внешняя оптимизация

  • Работа с ссылочной массой
  • Работа с ПФ
  • Социальные сигналы
  • Контекстная реклама