Начать, наверное, стоит с того, что на момент написания статьи контекстная реклама от Google в РФ не показывается, поэтому говорить будем исключительно про влияние контекстной рекламы в Яндекс-Директ на продвижение в Яндексе.
Влияет ли Яндекс-Директ на позиции в Яндексе?
Мой ответ «однозначно да». Почему? Потому что мы точно знаем, что Яндекс использует ПФ, которые делятся на внешние и внутренние. И если разговор о внешних ПФ тут, возможно, не очень уместен (хотя тоже спорно), то приходящие с контекстной рекламы пользователи точно влияют на внутренние. Давайте вспомним, что входит во внутренние ПФ:
- Процент отказов (плохо, если пользователь покинул сайт в течение первых 15 секунд);
- Время на сайте (хорошо, если пользователь проводит на сайте от трёх минут и больше);
- Число кликов по сайту (хорошо, если пользователь во время визита кликал по сайту);
- Глубина просмотра (хорошо, когда пользователь изучает разные страницы сайта);
- Выполнение целей (хорошо, если пользователь выполняет цели Яндекс-метрики: нажимает на номер, заполняет формы или оставляет комментарии).
Таким образом приходящий через контекстную рекламу трафик будет влиять буквально на все перечисленные внутренние ПФ.
Также я слышал версию, что Яндекс.Директ помогает в региональном продвижении, позволяя Яндексу понять, что ваш условно московский интернет-магазин осуществляет доставку и в другие города РФ, иначе зачем ещё вы крутили бы рекламу в этих регионах? Получается, Яндекс может использовать контекстную рекламу ещё и как маркер актуальности.
Стоит ли оплатить Яндекс-Директ для SEO продвижения?
Думаю, это зависит от довольно большого ряда факторов, начиная с тематики и заканчивая корректностью настройки рекламы.
Например, в некоторых тематиках сайты для SEO и для контекстной рекламы довольно сильно отличаются, т.к. для рекламы используются лендинги с высокой конверсией, а в SEO так повелось, что больший успех имеют информационные сайты.
Или вы можете неправильно настроить рекламу, из-за чего на сайт придёт не ваша целевая аудитория. Тогда вы рискуете не просто слить рекламный бюджет, но и немного ухудшить поведенческие факторы своего сайта.
В общем, перед включением контекстной рекламы на продвигаемый сайт я всё же рекомендую проконсультироваться с профессиональным SEO-специалистом, коим я, увы, пока не являюсь.
Вывод
Яндекс.директ влияет на SEO как минимум косвенно, но конкретных кейсов у меня нет.