Региональное SEO-продвижение

Так получилось, что сам я живу в Питере, и довольно долгое время занимался сайтами регионального местного бизнеса, что давало мне довольно чёткое осознание того, как именно их нужно настраивать и с чем именно их нужно сравнивать. В этой же статье я бы хотел немного потеоретизировать на тему продвижения одной компании в нескольких регионах.

Региональный поддомен, региональный каталог или просто один сайт?

Очевидно, самый первый вопрос — это способ реализации, который мы выбираем для продвижения бизнеса. Всего я вижу три самых частых варианта:

  • Региональный поддомен — один из самых очевидных способов регионального продвижения. Его суть заключается в том, что под каждый регион создаётся отдельный сайт на поддомене основного. Из плюсов — это позволяет получить больше релевантности, т.к. название города будет и в доменном имени, и во всех заголовках на сайте. Из минусов — сложная и трудозатратная реализация, ведь вместо одного сайта придётся полноценно администрировать несколько. И каждому из них нужно будет отдельно писать контент, прокачивать ПФ, наращивать ссылочный профиль и т.д.
  • Региональный каталог — очень похожий способ, суть которого в создании на основном сайте каталогов с названиями, которые соответствуют регионам. Из плюсов — нужно меньше трудозатрат на настройку, уникализацию контента, ПФ и ссылочный профиль. Из минусов — для меня всё ещё не совсем очевидно, как правильно применять этот способ.
  • Один сайт на все регионы — самый простой с точки зрения реализации и самый слабый с точки зрения релевантности способ. Его суть заключается в том, что страницы не оптимизируются под какой-то определённый регион.

Какой из перечисленных способов правильный? Очевидно, это нужно смотреть по конкурентам. Взять, например, запрос «одноразовая посуда»? На момент написания этой статьи выводится всего 2 региональных сайта из просмотренных мной топ 20 (10 Я, 10 G), каталогов вообще 0 (если не считать типа авито), а вот продвигающих один каталог на всю страну набралось довольно много. Следовательно, конкретно в этой тематике я тоже стал бы продвигать один основной каталог на всю страну, не создавая никаких региональных поддоменов или каталогов. В другой тематике, разумеется, всё может быть иначе, и единственный способ это узнать — смотреть на конкурентов.

Как повысить релевантность сайта в нужном регионе?

Если ваш сайт работает только в одном регионе, то тут всё просто: прописываете название региона на страницах, регистрируетесь в Яндекс/Гугл картах с указанием региона, получаете ссылочный вес с региональных сайтов и посещения по региональным запросам. Но что делать, если у сайт мультирегиональный?

Во-первых, если ваш сайт занимается физическими товарами или услугами — убедитесь, что на сайте есть соответствующая информация о работе в выбранных регионах. Например, информация может быть размещена на отдельной странице (доставка?), но лучше продублировать её в header или footer, потому что иногда проверкой занимаются асессоры, и некоторым из них лень внимательно искать эту информацию.

Во-вторых, я бы начал с установки плагина, где можно выбрать свой город. Уверен, вы видели такие плагины на многих сайтах. Пока не могу сформулировать, как именно это увеличит релевантность нужному региону (ну, кроме названия региона в html коде сайта), но почти уверен, что это имеет смысл.

В-третьих, продемонстрировать привязку сайта к региону можно заказывая у условного Яндекса рекламу в этом регионе. Сам рекламой не занимаюсь, но эту рекомендацию озвучивал на ютуб канале у Шакина другой SEO-специалист, занимающийся региональным продвижением сайтов.

Ну и, конечно же, я бы рекомендовал получить соответствующий ссылочный профиль и поведенческие характеристики. Через ссылочный профиль релевантность для региона можно увеличить получая ссылки с региональных сайтов (да даже с форумов). При желании можно даже делать анкоры с упоминанием нужного региона. Что же касается ПФ, то тут можно добавить название региона в запрос, по которому нас интересует рост в региональной выдаче.

Подводим итоги

Разумеется, на данный момент я не могу назвать себя профессионалом в региональном продвижении, но я попытался структурировать свои мысли на эту тему, и буду дополнять эту статьи по мере тестирования описанной тут теории.

Если вы нашли любую ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *