В одной из статей по созданию сайта я рассказывал, что такое доменное имя. Но как выбрать доменное имя для своего сайта? Об этом я и хочу поговорить в данной статье. На самом деле, выбор делится на два решения:
- Выбор доменного имени;
- Выбор доменной зоны.
Анализ доменных имён конкурентов
Во время анализа обратите внимание на:
- Доменную зону;
- Наличие или отсутствие в доменном имени ключевых слов;
- Наличие или отсутствие в доменном имени города;
- Наличие или отсутствие в доменном имени бренда.
Моя рекомендация — не пытаться плыть против течения, то есть сделать выбор так же, как у большинства.
На примере доменной зоны: если 18 из 20 конкурентов создали сайты в зоне «ru», то я бы тоже порекомендовал эту доменную зону. Нет, это не значит, что какую-нибудь бесплатную доменную зону tk продвинуть будет невозможно, но количество необходимых для этого усилий может быть больше в разы.
Ключевые слова, город или бренд?
Что я могу порекомендовать в плане наличия в доменном имени ключевых слов, города и бренда?
Да, тут, конечно, я тоже советовал бы не выделяться и сделать как у конкурентов, но в этом плане результаты анализа не всегда однозначны.
Если вы тоже сомневаетесь, то можете воспользоваться универсальным советом: берите любые два из этих трёх пунктов.
Бренд в доменном имени
А вас не коробит, когда во время поиска по тому или иному запросу вы видите десятки перефразированных ключевых слов?
Какое-нибудь бесконечное «мир-мебели.ру», «мебельный-мир.ком», «центр-мебели.орг» и так далее. Мебель-мебель-мебель. Бесконечный спам ключами. Все эти названия замыливаются в памяти и не запоминаются.
Так что, если вы уверены в своих силах, то отличным вариантом может стать какое-нибудь короткое слово, которое в последствии станет вашим брендом и будет приносить тонны брендового трафика.
Пример? Хорошим примером могут стать любые крупные сети: Эльдорадо, Петрович, Леруа-Мерлен и так далее.
Ключевые слова в доменном имени
Ключевые слова в доменном имени — очень распространённое явление.
Возможно это атавизм из прошлого, когда поисковые давали релевантность за любые совпадения, но если в вашей тематике такие сайты в топе… значит это работает.
Пример: seo-site.ru
Геолокация в доменном имени
Если ваш бизнес геозависимый, то вполне возможно, что упоминание города в доменном имени будет нормой у ваших конкурентов.
Сделать это можно двумя вариантами: просто включить в доменное имя или купить доменную зону.
Примеры: site-spb.ru и site.spb.ru
Сочетание несочетаемого
И всё же, если вернуться к анализу конкурентов, то довольно часто мы будем видеть попытки сочетать перечисленные методы. И вот перед нами уже десятки интернет-магазинов «центр-мебели.спб.ру» или «seo-академия.ру».
Да-да, кто-то добавляет к ключевым словам город, кто-то делает ключевое слово частью бренда — тут кто на что горазд.
Общие рекомендации
В любом случае, помните, что ваше доменное имя должно быть лаконичным и достаточно простым в ручном наборе. И не вздумайте использовать доменные имена типа «samoe-deshevoe-seo-v-spb.ru» — этим вы не только отпугнёте людей, но и получите санкции от поисковых систем, ведь спам в таком доменном имени очевиден. Я рекомендую выбирать не очень длинные доменные имена и избегать лишних дефисов.
Доменные имена третьего уровня
Вокруг доменных имён третьего уровня ходит множество споров, но в целом они считаются слабее, чем второй уровень.
Аргументом может быть даже отсутствие собственного ИКС у большинства доменов третьего уровня.
Кириллические доменные имена
Не знаю, чем поисковым системам так не угодили кириллические доменные имена, но я никогда не видел, чтобы они действительно хорошо продвигались.
Новый домен, аукционный или дроп?
Возраст домена — несомненно является одним из факторов ранжирования, что побуждает людей держаться за не очень красивые (а иногда и не очень релевантные) доменные имена или покупать красивые имена за большие суммы.
Лично я, при работе над новым проектом, предпочитаю регистрировать новое доменное имя, но если вам хочется покупать домены или ловить дропы, то нужно уметь анализировать их на наличие санций, что точно тема для другой статьи.
Второй, и всё же главной, причиной желания использования чужих доменов является их ссылочный вес, но я считаю это довольно посредственным аргументом, так как такой домен можно сделать неосновным зеркалом с сохранением ссылочной массы.
Вывод
Самое главное, помните, что всё сказанное в этой статье — только рекомендация.
Я ни в коем случае не утверждаю, что у вас не получится продвинуть любой домен, но пытаюсь сказать, что это будет несколько сложнее и дороже, чем если следовать рекомендациям.