Стоимость SEO-оптимизации зависит от огромного качества самых разных параметров:
Выбор исполнителя
В первую очередь, вам нужно выбрать между вариантами: фрилансер, свой специалист в штате или вебстудия. Варианты, соответственно, расположены в порядке повышения цены:
— Фрилансер работая в одиночку и не арендуя офис может позволить себе предложить самые низкие цены (например, от 10-15 тысяч рублей в месяц);
— Зарплата сотрудника в офисе будет сильно привязана к региону и опыту этого сотрудника (например, от 30 тысяч для новичка и до 100 тысяч для опытного специалиста);
— Вебстудия может предложить самые разные условия в зависимости от количества сотрудников, наличия офиса и т.д. (предположу, что от 100 тысяч до нескольких миллионов).
Объём работ
Конечная стоимость SEO может зависеть от качества и размера вашего веб-сайта, а также оговоренного объема работы, которую требуется выполнить для оптимизации. Например, вам стоит заранее обсудить необходимость ведения блога, заполнения всевозможных карточек, покупки ссылок, накрутки ПФ и взаимодействие со специалистами более узкого профиля (дизайнеры, программисты и т.д.).
Формат сотрудничества
Я бы разделил форматы на два варианта: обычный и «под ключ».
Первый вариант подразумевает большую прозрачность, но требует и большую вовлечённость, т.к. SEO-шник будет сообщать о необходимости дополнительных расходов, а владелец сайта будет оплачивать отдельно труд и отдельно дополнительные расходы.
Что же касается варианта «под ключ», то в этом случае SEO-специалист берёт с заказчика фиксированную сумму каждый месяц и сам оплачивает всё необходимое, но это, как правило, для конечного заказчика будет дороже.
Количество конкурентов
Механика SEO такова, что вам не обязательно иметь идеальный сайт, но он должен быть лучше, чем у конкурентов. А количество этих конкурентов зависит от выбранной вами тематики и, в некоторых случаях, от географической области продвижения.
В общем, чем больше у сайта будет конкурентов, тем интенсивнее должна быть работа, и, как следствие, выше оплата.