logo Oblomow.ru

Кому доверить SEO сайта?

Успех в SEO, как и во многих других отрослях жизни, зависит от количества задействованных людей и их опыта в своей сфере деятельности.

Это условие предполагает 3 варианта:

  • Продвигать сайт самостоятельно — один или группа идейных людей, предположительно без опыта;
  • Доверить продвижение фрилансеру — один или группа оплачиваемых людей с опытом;
  • Обратиться в профильную компанию — группа узкоспециализированных специалистов с опытом.

Рассмотрим все три варианта и сделаем выводы.

Идеальное продвижение сайта

Для начала давайте оценим сколько и каких специалистов должно быть привлечено для работы над сайтом в идеальном мире:

  • Интернет-маркетолог — следит за своей рекламной компанией и конкурентами;
  • Специалист по контекстной рекламе — занимается настройкой рекламы Яндекс Директа и Гугл Эдвордса;
  • SEO-специалист — занимается внешней и внутренней оптимизацией сайта;
  • Веб-дизайнер — отвечает за графическую составляющую сайта;
  • Программист — пишет новый функционал для сайта;
  • Копирайтер — пишет все тексты для сайта;
  • Контент менеджер — добавляет контент на сайт (статьи и изображения);
  • Администратор сайта — следит за сервером, обновлениями и безопасностью сайта.

Конечно же, большое количество нанятых людей требует больших затрат, поэтому на маленьких проектах все эти обязанности делятся между меньшим количеством людей, что может сказаться на качестве продвижения.

Самостоятельное продвижение

На мой взгляд, абсолютно в любом деле важны всего 2 параметра: подготовка и опыт.

  • Если вы подготовились и прочитали много материала, то ваши шансы на успешный опыт значительно возрастут.
  • Если же опыт у вас уже есть, то вы легко справитесь с этим снова.

Самостоятельное продвижение подойдёт для личного сайта, когда никто не подгоняет и у вас есть достаточно времени, чтобы разобраться со всем по порядку.
Возможность самостоятельно выстраивать план продвижения сайта делает это занятие увлекательным и интересным.

Одной из возможных проблем будет огромная трата времени — изучать тонкости продвижения с нуля действительно очень долго, особенно если вы с компьютером на «Вы».
Тут стоит задуматься для чего вам сайт:

  • Если сайт — это ваше хобби, то почему бы и нет?
  • Если сайт нужен вам для продажи товаров и услуг, то начать лучше не с SEO, а с контекстной рекламы — это обеспечит вас каким-то количеством клиентов на первое время, а с первой выручки рекомендую нанять SEO-специалиста.

Второй проблемой неопытного оптимизатора будет шанс попасть под фильтр за неосторожные действия.
Как видите, нехватка опыта и времени подталкивает к обращению за помощью к другим людям.

При наличии возможности платить, можно рассмотреть фриланс или компании.

Фриланс

Для работы с коммерческим сайтом нужно сначала нанять людей, которые приведут сайт в порядок и смогут настроить контекстную рекламу.

Как я говорил выше, качество услуг может страдать, когда один человек вынужден заниматься всем одновременно, но продвижение — это такая сфера, которая заставляет специалиста хоть немного, но осваивать смежные специальности. Подбирайте специалиста или специалистов под ваши нужды.

Если у вас есть время, то либо изучайте SEO параллельно с работой фрилансера, чтобы контролировать его и исключить возможность обмана.
Такие клиенты немного нервируют, капая на мозг глупыми (с точки зрения фрилансера) вопросами, но довольно часто фрилансеру вы важны как клиент, и терять вас он, скорее всего, не захочет.

Я, кстати, тоже являюсь фрилансером, у которого можно заказать SEO-оптимизацию.

Компании

Никогда не обращался в большие компании с целью продвижения, но читаю о них время от времени очень нелестные отзывы.
Дело в том, что, как и в случае с фрилансерами, нужно самому хотя бы немного ориентироваться в вопросе, чтобы не быть обманутым.
К сожалению, далеко не все компании дорожат своим именем и будут действительно работать.

Как минимум часть занимающих SEO компаний — просто мошенники, ставящие обман клиентов на поток.
Не видя результата клиент, конечно, откажется от услуги, но на его место они просто найдут другого.
И ладно, если они сделают хотя бы необходимый минимум, но иногда они месяцами даже не заходят в админку взятого на продвижение сайта.

Я не пытаюсь сказать, что все компании плохие и не нужно обращаться к ним вообще. Просто их, так же как и фрилансеров, необходимо контролировать.
На известном ресурсе пикабу как раз совсем недавно поднимали эту тему. А ещё иногда компании могут давать какие-либо ложные гарантии, что тоже считаю мошенничеством.

Вывод

Помните, что в отличии от контекстной рекламы, SEO рассчитано на перспективу и долгое время может не давать никаких результатов.

Это повод тщательно выбирать исполнителя и контролировать его работу. Среди фрилансеров и компаний нередко можно наткнуться на обманщиков, берущих деньги и не делающих вообще ничего. Чтобы вычислить обман очень желательно иметь хотя бы какое-то представление о принципах поисковой оптимизации.

Получить необходимый минимум знаний вы сможете, если продолжите чтение рубрики о SEO.