Выбор типа сайта

Когда я начал создавать сайты, то делал это потому, что мне был интересен процесс с технической точки зрения. Благодаря этому интересу у меня появилось несколько созданных разными способами сайтов. Я бы разделил их на следующие категории:

  • Одностраничный (Landing Page);
  • Информационный;
  • Каталог товаров / Интернет-магазин;
  • Другие сложные проекты.

Давайте коротко рассмотрим каждый вариант.

Одностраничный (Landing Page)

Буквальный перевод фразы Landing Page означает «продающая страница». Данный тип сайта призван рассказывать об определённом товаре или услуге, и для привлечения клиентов такой сайт должен выглядеть современно, красочно, сочно.

Ещё лендинги можно узнать по многочисленным формам обратной связи с предложением сделать заказ уже сейчас или хотя бы оставить контактные данные. Видели такое?

Состоять одностраничный сайт может даже из одной html странички, и сделать его можно буквально за вечер, однако для хорошей конверсии лендинга необходимо провести анализ рынка и выявить актуальные для выбранной тематики маркетинговые фишки. Делать лендинги по стандартному шаблону, конечно, тоже можно, но эффективность этих подходов будет значительно различаться.

Представьте, например, человека, который заказывает эвакуатор? У него стресс, он торопится, и ему всё равно, насколько красиво выглядит ваша страница. Главное, чтобы была цена, номер и обещание быстро приехать. В то же время, покупатель условного ноутбука будет выбирать товар значительно дольше и тщательнее, а значит и мотивировать его на какие-либо действия нужно иначе.

Что же касается SEO, то с продвижением в поисковиках у одностраничников есть проблемы, так как количество эффективно продвигаемых ключей на одной странице очень ограничено. Да и вообще одностраничные сайты могут быть в топе далеко не по всем запросам. В общем, если лендинг применяется в маркетинге отдельно от многостраничного сайта, то обычно ему просто оплачивается контекстная реклама.

Информационный сайт

Это многостраничный тип сайта, и он призван снабдить пользователя информацией без попытки продать товар в лоб. На таких сайтах должно быть много контента, а статьи чаще всего отвечают на вопросы «как», «что», «где» и т.д.

Информационными сайтами я считаю блоги, форумы, новостные сайты, региональные порталы, онлайн справочники и т.д.

Такие сайты можно хорошо продвигать с помощью поисковой оптимизации, а вот контекстная реклама становится уже намного менее актуальна. Впрочем, тут могут быть варианты. К тому же многие информационные сайты используются для завуалированной рекламы коммерческих услуг, и благодаря SEO стоимость каждого пришедшего с них клиента будет дешевле, чем с контекстной рекламы. Но такой вариант дохода с информационных сайтов я считаю косвенным. Прямой же доход информационные сайты приносят только если на них размещается реклама или покупные ссылки.

Интернет-магазин или каталог товаров

Чуть более сложные по сравнению с предыдущими вариантами типы сайта, ориентирующиеся исключительно на коммерческую деятельность. В отличие от лендинга, в интернет-магазине товаров много и почти наверняка есть страница «каталог товаров», функция корзины и онлайн оплата.

Альтернативным вариантом может быть создание просто «каталога товаров», т.е. тоже многостраничного сайта с товарами, но без корзины и онлайн оплаты. Это может быть оправдано, если товары из этого каталога большие, дорогие или требуют обсуждения. В этом случае сайт, как и лендинги, нужен только для того, чтобы получить контактные данные потенциального клиента, с которым потом свяжутся менеджеры.

Продвигается такой тип сайта сложнее информационных, так как от его эффективности зависят продажи, а значит владельцы серьёзных интернет-магазинов тратят значительные деньги, чтобы именно их сайт попался на глаза потенциальному клиенту. Таким образом, коммерческие сайты обычно продвигаются обоими способами: и с помощью SEO, и контекстной рекламой.

Другие сложные проекты

мем «Слишком сложно — до свидания»Есть ещё целый ряд типов сайтов, которые я не перечислил. Причина в том, что они кажется мне излишне сложными для новичка, а этот текст писался именно для новичков. Первое, что пришло в голову из сложного:

  • Агрегаторы;
  • Доски объявлений;
  • Сайты знакомств;
  • Социальные сети;
  • Сайты браузерных игр;
  • Сайты онлайн-радио;
  • Поисковые системы.

Вывод

Думаю, вам должно быть достаточно просто выбрать тип сайта из предложенных вариантов, ведь если вы читаете эту статью, то вы уже почти наверняка представляете чего хотите от сайта и какой из перечисленных типов этому выбору соответствует.

Впрочем, в случае сомнений всегда можно открыть поиск и посмотреть какой тип сайта у потенциального конкурента. Анализ конкурентов — вообще очень полезная штука.

Если же вас создание сайтов интересует в основном с технической точки зрения, то так будет даже проще. В любом случае переходим к выбору доменного имени.