Выбор типа сайта

Когда я начал создавать сайты, то делал это потому, что мне был интересен процесс с технической точки зрения. Благодаря этому интересу у меня появилось несколько созданных разными способами сайтов. Я бы разделил их на следующие категории:

  • Визитная карточка;
  • Landing Page;
  • Сайт услуг;
  • Каталог товаров / Интернет-магазин;
  • Информационный;
  • Другие сложные проекты.

Давайте коротко рассмотрим каждый вариант.

Визитная карточка

Основная цель таких сайтов — установление онлайн-присутствия, что поддерживает профессиональный имидж и укрепляет доверие клиентов.

На самом сайте размещают информацию о компании, ее истории, целях, портфолио, а также контактную информацию. Иногда подобного рода визитки делают и фрилансеры.

Сделать такой сайт относительно легко, но продвигать, на мой взгляд, никакого смысла нет, т.к. они нужны не для продаж. Исключительно имиджевая история.

Landing Page

Буквальный перевод фразы Landing Page означает «продающая страница», хотя в России ещё говорят «посадочная страница». Задача любого лендинга — продать определённый товар или услугу, поэтому узнать их можно по многочисленным формам обратной связи с предложением сделать заказ уже сейчас или хотя бы оставить контактные данные.

Сделать такой сайт можно буквально за вечер, однако для хорошей конверсии лучше провести анализ рынка и выявить актуальные для выбранной тематики маркетинговые фишки. Сделать лендинг по стандартному шаблону, конечно, тоже можно, но эффективность этих подходов будет значительно различаться.

Продвигаются такие одностраничники обычно контекстной рекламой, потому что для SEO в большинстве ниш больше подходят многостраничные сайты.

Сайт услуг

Сайты услуг — логическое развитие первых двух пунктов, но в многостраничном варианте. Как правило, на таких сайтах есть и страницы «о компании» и «контакты», а также «продающая страница» под каждую услугу. Ещё, в зависимости от ниши, тут можно увидеть страницы с ценами, портфолио, отзывами и т.д.

С точки зрения SEO это, наверное, один из самых простых для продвижения вариантов, т.к. каждая страница оптимизируется под отдельный кластер запросов, что значительно повышает шансы на хорошие результаты ранжирования в поиске.

Интернет-магазин или каталог товаров

Чуть более сложные по сравнению с предыдущими вариантами типы сайта, ориентирующиеся исключительно на продажу товаров. В интернет-магазине почти наверняка есть страница «каталог товаров», функция корзины и онлайн оплата. Также бывают и просто сайты типа «каталога товаров» без корзины и онлайн оплаты. Это может быть оправдано, если товары из этого каталога требуют обсуждения с менеджером. В этом случае сайт, как и лендинги, нужен только для того, чтобы получить контактные данные потенциального клиента.

Продвигаются оба варианта тоже неплохо, но нужно выбрать правильную тактику: где-то правильно продвигать бренд, где-то категорию, а где-то и сами товары.

Информационный сайт

Это многостраничный тип сайта, цель которого в том, чтобы снабдить пользователя информацией без попытки продать товар в лоб. На таких сайтах должно быть много контента, а статьи чаще всего отвечают на вопросы «как», «что», «где» и т.д.

Информационными сайтами я считаю блоги, форумы, новостные сайты, региональные порталы, онлайн справочники и т.д.

Такие сайты тоже можно хорошо продвигать с помощью поисковой оптимизации.

Другие сложные проекты

мем «Слишком сложно — до свидания»Есть ещё целый ряд типов сайтов, которые я не перечислил. Причина в том, что они кажется мне излишне сложными для новичка, а этот текст писался именно для новичков. Первое, что пришло в голову из сложного:

  • Агрегаторы;
  • Доски объявлений;
  • Сайты знакомств;
  • Социальные сети;
  • Сайты браузерных игр;
  • Сайты онлайн-радио;
  • Поисковые системы.

Вывод

Думаю, вам должно быть достаточно просто выбрать тип сайта из предложенных вариантов, ведь если вы читаете эту статью, то вы уже почти наверняка представляете чего хотите от сайта, и какой из перечисленных типов этому выбору соответствует.

Впрочем, в случае сомнений всегда можно открыть поиск и посмотреть какой тип сайта у потенциального конкурента. Анализ конкурентов — вообще очень полезная штука.

А теперь переходим к выбору доменного имени.