Ещё с августа многие из нас знают, что Яндекс договорился о продаже сервисов Дзен и Новости компании VK. 12 сентября 2022 года сделка была закрыта и не очень следящие за ситуацией люди были шокированы решением Яндекса отказаться от своей собственной главной страницы.
Что случилось?
Официальный ответ и короткое пояснение для Лиги Лени:
Да, как я уже упомянул выше, Яндекс продал сервисы Дзен и Новости компании VK. Одновременно с этим, видимо в рамках того же договора, Яндекс настроили редирект с yandex.ru на dzen.ru. Могу предположить, что таким образом компании решили нагнать на Дзен трафик, ведь yandex.ru была основной точкой входа для огромного количества пользователей, которые теперь невольно станут посетителями свежеприобретённого «Вконтактом» сервиса Новостей.
Как пользоваться Яндексом?
Новой главной страницей Яндекса стала ya.ru. И это первый раз в истории, когда Яндекс меняет домен главной страницы. Кстати, упомянутый ранее ВК тоже проделал нечто подобное, поменяв длинный домен vkontakte.ru на привычный для нас теперь vk.ru. Впрочем, новая страница Яндекса значительно отличается от того, к чему мы уже привыкли — теперь она выглядит удивительно минималистично, что навевает ощущение подражания Гуглу.
К чему это приведёт?
Честно говоря, на данный момент я не могу сделать определённых выводов о долговременных последствиях. Некоторые люди предполагают, что сервис Новостей стал для Яндекса токсичным, и компания решила слить его более провластному конкуренту, у которого точно не появится проблем с вычислением всевозможных фейков и прочего. Кто-то даже высказал мнение, что у Яндекса проблемы, раз они решились потерять главную страницу в рамках этой сделки. С другой стороны, насколько я понимаю, параллельно с этим произошло объединение Яндекс-Еды и Delivery Club, и теперь Delivery Club тоже принадлежит Яндексу, а монополизация всегда ведёт к ухудшению качества услуг и увеличению прибыли монополиста. Так что всё у Яндекса, наверное, под контролем.
Как эта сделка скажется на SEO?
Скажется ли это как-то на SEO? Думаю, даже если и скажется, то незначительно. Если верить сервису Similarweb, то доля рынка Яндекса примерно от 10 до 25%, в то время как Google имеет от 60 до 75%. Впрочем, не все согласны с этой статистикой, и в других источниках я видел информацию, что Яндекс имеет около 55% рынка. Ну, как бы там ни было на самом деле, этот манёвр с главной страницей наверняка приведёт к потере Яндексом части аудитории, но учитывать эту поисковую систему всё равно придётся, т.к. она всё равно будет как минимум на втором месте.