В очередной раз повторяю, что качество ссылочного профиля по прежнему остаётся важным фактором ранжирования.
Но что вообще такое качество ссылочного профиля? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.
Что такое ссылочный профиль?
Ссылочный профиль или ссылочная масса — это все ссылки, ведущие на сайт.
Качественный же ссылочный профиль — это наличие полезных ссылок и отсутствие вредных.
После этой фразы у вас, наверное, назревает вопрос как их отличить.
Как раз для этого можно использовать популярные в SEO кругах пузомерки, так или иначе связанные с ссылочным профилем.
Как проверить свой ссылочный профиль?
В первую очередь, вы можете проверить свой сайт по следующим пузомеркам:
- Индекс Качества Сайта (ИКС) — пузомерка от Яндекса, косвенно обозначающая общее качество сайта. Может быть 0 или кратен 10;
- Domain Authority (DA) — пузомерка от сервиса MOZ, обозначающая авторитетность всего домена. Может быть от 1 до 100;
- Page Authority (PA) — пузомерка от сервиса MOZ, обозначающая авторитетность определённой страницы домена. Может быть от 1 до 100;
- Moz Rank — пузомерка от MOZ, косвенно обозначающая общее качество сайта; Высчитывается, как и PR, от 1 до 10;
- Citation Flow (CF) — пузомерка от Majestic, обозначающая цитируемость сайта. Может быть от 1 до 100;
- Trust Flow (TF) — пузомерка от Majestic, обозначающая общее доверие к сайту (Trust). Может быть от 1 до 100;
Во вторую очередь для разбора ссылочного профиля можно посмотреть список входящих ссылок вашего сайта, но это, пожалуй, тема для отдельной статьи.
Сейчас же давайте разберёмся с кучей пузомерок, которые я перечислил выше.
Индекс Качества Сайта (ИКС)
Несмотря на то, что ИКС не имеет прямого отношения к ссылочному продвижению, я решил добавить его в список пузомерок для определения качества ссылочного профиля. Сделано это потому, что раньше у Яндекса была пузомерка под названием ТИЦ, которая расшифровывалась как «тематический индекс цитирования» и обозначала наличие у сайта ценной, по мнению Яндекса, ссылочной массы.
Сейчас ТИЦ упразднён, а ему на замену пришёл ИКС, который хоть и показывает обобщённое значение качества, но включает в себя и существовавший когда-то ТИЦ. Иными словами, если у сайта большой ИКС, то с качеством ссылочного профиля наверняка всё хорошо.
Проверить ИКС любого сайта может каждый — этот функционал встроен в Яндекс Вебмастер.
Пузомерки от MOZ
MOZ — сервис, который пришёл на смену упразднённой пузомерзке от Google (PR).
Несмотря на то, что MOZ не является официальным представителем какой-либо поисковой системы, собранная этим сервисом информация колоссальна и в какой-то степени отражает ситуацию с ссылочным профилем почти любого сайта.
Используемая этим сервисом Domain Authority (DA) обозначает прогнозируемое качество сайта, которое считается по множеству метрик. Изменение величины логарифмическое, поэтому каждый следующий пункт получить сложнее, чем предыдущий.
Page Authority (PA) полностью аналогичная характеристика, но дающая информацию по отдельной странице сайта, а не по домену в целом. В связи с этим используются несколько другие метрики.
MozRank показывает качество сайта от 1 до 10, основываясь на данных всех имеющихся у MOZ метрик.
Бесплатно проверить MOZrank, DA и PA можно используя разные сервисы, но я использую этот.
Пузомерки от Majestic
Majestic SEO — второй сервис, пришедший на замену PR и успешно собирающий огромные массивы данных по статистике других веб-сайтов. Стоит обратить внимание, что именно его данные выводятся при покупке ссылок в gogetlinks.
По сути, Trust Flow (TF) обозначает насколько приближен или удалён ваш сайт от заведомо трастовых ресурсов. Улучшить этот параметр можно получив ссылки с более приближенных к трастовых ресурсам сайтов, что автоматически сделает и вас ближе к ним.
Citation Flow (CF), в свою очередь, показывает объём ссылочной массы, зависящий от количества ссылок.
Бесплатно проверить TF и CF можно на официальном сайте Majestic SEO, правда необходима регистрация.
Когда следует проверять ссылочный профиль?
На самом деле, проверять качество ссылочного профиля требуется почти во всей работе SEO-специалиста. Поводов для этого достаточно всегда:
- Аудит своего сайта;
- Аудит сайтов конкурентов;
- Выбор сайтов для покупки ссылок;
- Удаление ссылок с плохих сайтов.