Не важно являетесь ли вы представителем компании или фрилансером, но если вы хотите оптимизировать своё рабочее время, вам нужна система управления проектами. Также не лишним в большинстве случаев будут функции CRM, чтобы контролировать не только выполнение задач, но и отношения с клиентами, контрагентами и другими участниками вашей рабочей деятельности.
Я, например, с первой системой такого типа столкнулся ещё в 2014 году, когда работал в компании, занимающейся разработкой сайтов на Битриксе. Стоит ли говорить, что в качестве системы управления проектами и CRM они использовали Битрикс24?
Система управления проектами
Системой управления проектами я называю функционал, позволяющий ставить задачи с учётом времени, сроками, приоритетами и наблюдателями.
В Битрикс24 всё это есть, и реализации лучше я пока ещё не встречал.
Единственное, что немного огорчает — в бесплатной версии доступно всего 12 пользователей. С другой стороны это довольно терпимое ограничение, которое всё равно лучшее на рынке.
CRM
Что такое CRM мне вообще до сих пор до конца не понятно, но Битрикс24 позволяет фиксировать в себе все обращения, клиентов от ручного добавления обращений до автоматической фиксации звонков, писем и прочего-прочего.
Особенно здорово выглядит функционал виджета (тоже доступен в бесплатной версии), который автоматически заносит в базу лидов все обращения с сайта.
Как я уже сказал выше, начинал я именно с Битрикс24. Эта система обладает прекрасным функционалом и приятным дизайном. Казалось бы, в нём есть всё, что мне нужно:
- Возможность ставить задачи и фиксировать время их выполнения;
- 12 сотрудников в бесплатной версии;
- Облачное хранилища файлов от 5 гб;
- Веб-версия, мобильное и десктопное приложения;
- Интегрированная телефония;
- Возможность интеграции с социальными сетями;
Более того, сейчас я вижу там даже встроенный функционал по созданию сайтов, который я ещё даже не тестировал.
Но Вы можете сделать это самостоятельно зарегистрировав свой портал на их официальном сайте: bitrix24.ru
И всё это, конечно, круто, но меня смущает автоматическое удаление неактивных порталов через 50 дней.
Да-да, один раз я уже потерял портал с кучей информации и не нахожусь по этому поводу в состоянии восторга. Позже я снова вернулся к этому сервису, чтобы наладить работу и отчётность в отношениях с клиентами, но были и попытки найти альтернативу. Успехом они не увенчались — я не нашёл ничего даже близко похожего по функциональности.
Может быть у вас есть варианты? Предложите их в комментариях. Я буду благодарен.