Изобретатель — один из моих любимейших классов в днд, и лучше всего его раскрывает подкласс «Боевой кузнец».
Плюсы Изобретателя (Боевой Кузнец)
- Есть владение средней броней и щитами (с первого уровня);
- Есть заклинание «Лечение ран» (с первого уровня);
- Есть РИТУАЛЬНОЕ КОЛДОВСТВО, чтобы не тратить ячейки (с первого уровня);
- Есть заклинание «Щит» (с третьего уровня);
- Есть «Стальной защитник» (с третьего уровня);
- Есть атаки оружием через заклинательную характеристику (с третьего уровня);
- Есть двойная атака (с пятого уровня);
- Есть заклинание «Невидимость» (с пятого уровня);
- Есть интересная механика инфузий (со второго уровня);
- С помощью инфузий можно сделать свои атаки магическими (со второго уровня);
- С помощью инфузий можно повысить КД (со второго уровня);
- С помощью инфузий можно использовать татуировку заклинаний (со второго уровня);
- Есть супер полезный ПРОБЛЕСК ГЕНИАЛЬНОСТИ (с седьмого уровня);
- Не требователен к магическим предметам. Есть? Хорошо. Нет? Всё равно крут.
Минусы Изобретателя (Боевой Кузнец)
- Играется через интеллект — не самую полезную характеристику;
- Даёт спасбросок интеллекта — один из самых бесполезных в игре;
- Сложно отыгрывать умного персонажа, когда сам не такой уж и умный.
Билд Изобретателя (Боевой Кузнец)
- Первым делом спрашиваем у мастера, можно ли зароллить статы. Если да, то роллим, ведь в большинстве случаев это позволяет получить статы лучше, чем поинтбай;
- Потом, имея на руках статы, выбираем расу. Лично я предпочитаю брать своё происхождение или альтернативного человека (ради черты со старта);
- Чертой со старта выбираю «Затронутый феями». Позволяет добить интеллект до круглого числа (до 18 или 20). Если число уже круглое — качаем мудрость. В любом случае, это очень сильная черта, позволяющая с 1 уровня взять заклинания «Туманный шаг» и «Искусная острота»;
- «Искусная острота» — слишком полезное заклинание, чтобы его не брать, т.к. позволяет дать врагам помехи и в социалке, и в бою. До третьего уровня заменит нам «Щит»;
- «Туманный шаг» — позволит бонусным действием разорвать дистанцию или выйти из окружения, что довольно полезно, ведь наше основное оружие — арбалет;
- На втором уровне выбираем 4 инфузии: ПОВТОРНЫЙ ВЫСТРЕЛ, УЛУЧШЕННАЯ ЗАЩИТА и 2 раза КОПИЯ МАГИЧЕСКОГО ПРЕДМЕТА («Алхимический сосуд» и «Татуировка заклинаний»);
- В идеале, было бы неплохо попросить у мастера ХБ, чтобы сменять инфузии можно было чаще двух раз в день. Это позволит отыгрывать условный «Алхимический сосуд»;
- На третьем уровне получаем «Стального защитника» и возможность стрелять из арбалета через интеллект (INT у нас к этому моменту минимум 18 даже через поинтбай);
- Когда получаете «Стального защитника», уточните у мастера может ли он использовать щит без владения. По правилам это даст помехи на проверки силы и ловкости, но не помешает ему атаковать. Со щитом у защитника будет 15+2=17 КД;
- Стальному защитнику можно сделать дальнюю атаку, выдав арбалет (тоже без владения) или применив заговор «Волшебный камень», но мне кажется, что это лишнее;
- На четвёртом берём черту «Меткий стрелок». Теперь в некоторых боёвках выгоднее использовать «Стального защитника» не для атаки, а для действия «Помощь»;
- На пятом уровне получаем вторую атаку, а наша инфузия на арбалете позволяет стрелять из него два раза за ход.;
- На шестом у нас появляется выбор: либо дальше идём в изобретателя, чтобы быстрее получить ПРОБЛЕСК ГЕНИАЛЬНОСТИ, либо переключаемся в воина;
- Если переключились в воина, то выбираем боевой стиль: «Стрельба» ради стабильного +2 к попаданию или «Превосходная техника» ради одной кости превосходства, которую можно докинуть к попаданию. Лично я взял за «Стрельбу»;
- Если взяли уровень в воине, то можно пойти и дальше: на втором у него всплеск действий, на третьем подкласс «Мастер боевых искусств», дающий кости превосходства, а там и четвёртый можно взять для черты;
- Если остались в изобретателе и докачались до умения ПРОБЛЕСК ГЕНИАЛЬНОСТИ, то тут снова берём черту на восьмом, а уже потом берём воина;
- Черту я, кстати, в любом случае взял бы одну и ту же — «Эксперт в арбалетах». Она позволит атаковать подходящих врагов вблизи без помех;
- Кстати, если взяли эту черту, то можно поискать ручной арбалет, и вместо атаки «Стальным защитником» делать ещё один выстрел с -5/+10 бонусным действием.
Идеи для отыгрыша
Лично мне нравится давать «Стальному защитнику» интересную внешность. Например, последние игры за мной бегает близняшка из Atomic Heart, и это очень горячо.

