Семантическое ядро

Семантическое ядро — это список ключевых слов, словосочетаний и морфологических форм, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.

Предполагается, что этот список нужно составить перед началом разработки сайта, а потом, разбив ключевые слова из списка на группы, распределить по одной группе на каждую страницу. Далее предстоит продумать как соединить эти страницы между собой по смыслу и только после этого рисовать макет сайта.

Если же вы берёте в работу уже существующий сайт, то вам предстоит распределить эти группы ключевых слов по уже имеющимся страницам и создать новые страницы, если нужную группу слов неудаётся адекватно добавить на имеющиеся.

Инструменты сбора семантического ядра

Подбираются ключевые слова частично из головы, но полное ядро можно собрать с помощью специальных сервисов:

  • wordstat
  • Словоёб / Key Collector
  • Google Adwords

Первым инструментом в моём списке был Wordstat, на основе которого работают и программы из второго пункта.
Различие лишь в том, что первый вариант для ручного сбора, а второй для пакетного, т.е. программа готова проверять много значений сразу.

Для работы с этими инструментами вам будет полезно запомнить следующие операторы:

  • семантическое ядро — фраза без операторов. Находит все упоминания этих слов с любым разбавлением, а также в любом количестве и падеже. Не очень хорошо отражает статистику.
  • «семантическое ядро» — фраза в кавычках. Находит поиск только этой фразы без разбавления другими словами, но всё ещё в любом количестве и падеже.
  • «!семантическое !ядро» — фраза в кавычках с восклицательными знаками перед каждым словом. Находит только точные вхождения фразы в указанном количестве и падеже.

Нюансы сбора семантического ядра

Конечно, я попытался дать небольшую инструкцию к Я.Вордстату/КейКоллектору и их операторам, но подозреваю, что вам всё ещё не до конца понятно как этим пользоваться.
Вот ещё несколько нюансов:

  • Одно и то же слово в единственном или во множественном числе — это два разных запроса. Проверьте какое более популярно и насколько там сложна конкуренция. Сравните результат с менее популярным вариантом. Примените его у себя на сайте;

Распределение семантического ядра

Как правило, на одну страницу редко вешают много запросов. Обычно ограничиваются одним или двумя, причём достаточно смежными.
Постарайтесь добавить самый главный запрос в H1, а второй по значению в Title страницы.
Также следует позаботиться, чтобы под эти запросы был оптимизирован текст и изображения.

Рассмотрим простейший пример оформления h1 и тайтл на основе двух запросов:

Допустим, что я продвигаю запрос «бесплатный хостинг».
Это очень высокочастотный запрос и его я бы использовал как h1, а вот в Title пришлось бы использовать менее частотный запрос с разбавленным вхождением.
Как вариант «заказать бесплатный хостинг».

Вывод

Семантическое ядро является просто набором ключевых слов и фраз, по которым вы хотите продвигать свой сайт.
Эти слова и фразы распределяются в по страницам сайта, но ни в какое отдельное поле не вписываются и никуда не заливаются.