logo Oblomow.ru

Продвижение сайта

Главная задача любого сайта — быть увиденным нужными людьми.
Если эти люди ваши потенциальные клиенты или читатели, то есть всего три способа быть увиденными: SEO, SMM и контекстная реклама.
Понимание этих способов и правильное их применение — залог успеха при продвижении любого сайта.

SEO

Подробнее о SEO

Поисковая оптимизация, то есть SEO (аббревиатура от search engine optimization) — это ряд мероприятий для повышения позиций сайта в выдаче поисковых систем по определённым поисковым запросам.

Иными словами оптимизатор должен сделать всё, чтобы нужный сайт обошёл максимальное количество конкурентов в поисковой выдаче и был как можно ближе к топ 1 или хотя бы на первой странице.

Когда пользователь что-нибудь ищет, то обычно необходимая информация уже на первой же странице, а это значит, что если ваш сайт туда не попал, то пользователи не смогут оценить ваши труды или узнать о ваших услугах.

Для коммерческих сайтов, при правильном применении, SEO является генератором большого количества лидов по низкой, по сравнению с контекстной рекламой, цене.

SMM

Подробнее о SMM

Маркетинг в социальных сетях, то есть SMM (аббревиатура от Social Media Marketing) — процесс привлечения внимания к товару, услуге или компании через социальные сети.

Иными словами данный специалист должен вести группы в социальных сетях, повышая доверие аудитории к товару/услуге/компании и увеличивая вовлечённость этой аудитории в беседу.

Социальные сети довольно сильно проникли в жизнь многих людей, фактически заменив им все остальные ресурсы интернета. Не удивительно, что возможность продать что-то в социальных сетях стала активно использоваться многими компаниями.

Для коммерческих сайтов SMM, также как и SEO, является генератором хорошего количества лидов по низкой стоимости, а также увеличивает трафик на сайт, положительно влияя на SEO.

Контекстная реклама

Подробнее о рекламе

Контекстная реклама будет показывать ссылку на ваш сайт над поисковой выдачей, рядом с ней и на других сайтах-партнёрах.

Сам по себе этот способ обладает обладает преимуществами и недостатками, но отличается более высокой стоимостью лида по сравнению с полученными благодаря SEO.

Неоспоримым плюсом же будет быстрый результат, ведь вы получите посещения уже с первого дня, но стоимость клика по многим запросам будет весьма высока, а CTR (отношение числа показов к числу кликов) оставляет желать лучшего.

Ну а главный минусом, за исключением стоимости, можно посчитать необходимость постоянных денежных вложений, ведь поток посетителей прекратится сразу же, как только вы перестанете платить.
С другой стороны, недооценивать контекстную рекламу тоже сложно.

Комбинированный вариант

Если говорить о коммерческих продуктах, то для большинства из них идеальным вариантом будет совмещение SEO, SMM и коммерческой рекламы, чтобы покрыть наибольшую возможную аудиторию.
Очевидно, что такой симбиоз даёт максимальную конверсию, если сравнивать с поочерёдным применением какого-то одного варианта.
В какой-то степени можно даже назвать SMM и контекстную рекламу инструментами для поисковой оптимизации.
Именно поэтому я считаю, что все эти способы подходят под определение «продвижения сайта».
Однако большинство людей под этими словами подразумевает только поисковую оптимизацию.