logo Oblomow.ru

Продвижение сайта

Главная цель любого сайта — быть увиденным нужными людьми. Если эти люди ваши потенциальные клиенты или читатели, то я предлагаю использовать три основных способа быть увиденными: SEO, SMM и реклама.

Понимание этих способов и правильное их применение — залог успеха при продвижении любого сайта.
Что же такое продвижение сайта? Это как раз и есть комплекс мер, который позволяет продемонстрировать сайт его целевой аудитории.

SEO

Подробнее о SEO
Поисковое продвижение, то есть SEO — это ряд мероприятий для повышения позиций сайта в выдаче поисковых систем по определённым поисковым запросам.

Иными словами оптимизатор должен сделать всё, чтобы нужный сайт обошёл максимальное количество конкурентов в поисковой выдаче и был как можно ближе к топ 1 или хотя бы на первой странице.

Когда пользователь что-нибудь ищет, то обычно необходимая информация уже на первой же странице, а это значит, что если ваш сайт туда не попал, то пользователи не смогут оценить ваши труды или узнать о ваших услугах.

Для коммерческих сайтов, при правильном применении, SEO является генератором большого количества лидов по низкой, по сравнению с контекстной рекламой, цене.

SMM

Подробнее о SMM
Маркетинг в социальных сетях, то есть SMM — процесс привлечения внимания к товару, услуге или компании через социальные сети.

Иными словами данный специалист должен вести группы в социальных сетях, повышая доверие аудитории к товару/услуге/компании и увеличивая вовлечённость этой аудитории в беседу.

Социальные сети довольно сильно проникли в жизнь многих людей, фактически заменив им все остальные ресурсы интернета. Не удивительно, что возможность продать что-то в социальных сетях стала активно использоваться многими компаниями.

Для коммерческих сайтов SMM, также как и SEO, является генератором хорошего количества лидов по низкой стоимости, а также увеличивает трафик на сайт, положительно влияя на SEO.

Реклама

Подробнее о рекламе
В первую очередь, тут подразумевается самая главная, то есть контекстная реклама. Она будет показывать ссылку на ваш сайт над поисковой выдачей, рядом с ней и на других сайтах-партнёрах.

У любой рекламы есть преимущества и недостатки, но она всегда отличается более высокой стоимостью лида по сравнению с SEO и SMM.

Плюсом же будет быстрый результат, ведь посещения появятся с первого дня, но стоимость лида будет весьма высока, а CTR (отношение числа показов к числу кликов) оставляет желать лучшего.

Ну а главный минусом можно посчитать необходимость постоянных денежных вложений, ведь поток посетителей прекратится сразу же, как только вы перестанете платить.

Эффективное продвижение сайта

Самым же эффективным способом продвижения сайта будет совмещение всех трёх способов, т.е. SEO, SMM и рекламы, чтобы покрыть наибольшую возможную аудиторию. Очевидно, что такой симбиоз даёт максимальную конверсию, если сравнивать с поочерёдным применением каждого из вариантов по отдельности.

Способы продвижения сайта

На самом деле, авторитетные специалисты, в том числе википедия, разделяют каналы продвижения на 10 пунктов:

  • Поисковая оптимизация;
  • Контекстная реклама;
  • Медийная реклама;
  • Отраслевые и прайс-агрегаторы;
  • Таргетированная реклама;
  • Партнерские программы;
  • Видео-реклама и мобильная реклама;
  • Email-маркетинг;
  • Контент-маркетинг;
  • SMM.

Однако я, как видите, сократил эти десять пунктов до трёх, потому что не вижу смысла раздувать информацию:

  1. Поисковое продвижение включает в себя размещение во всевозможных белых каталогах и агрегаторах, а также медийную рекламу (это внешняя оптимизация), контент-маркетинг и другие задачи поисковой оптимизацию (всё это внутренняя оптимизация);
  2. Реклама сама по себе включает в себя все виды рекламы, будь то медийная, контекстная или даже таргетная реклама в социальных сетях — это всё реклама, требующая бюджета.
  3. SMM включает в себя работу с социальными сетями, где помимо обычного постинга котиков в ленту (утрирую), может применяться контент маркетинг и та же таргетная реклама.

Единственное, что я не знаю куда отнести — это Email-маркетинг. И то, дело, наверное в том, что я им не занимаюсь.

Забавно, но, при очень большом желании, все эти каналы продвижения вообще так или иначе можно назвать инструментом для SEO, т.е. поискового продвижения. Ведь все они могут быть использованы не только для непосредственного продвижения представленных на сайте услуг, но и для улучшения характеристик самого сайта, ведь большая часть из них (если не все) подталкивают пользователя посетить этот сайт, что, в свою очередь, улучшает его показатели и «продвигает его» в поиске.

Возможно поэтому понятие SEO, по хорошему входящее в «продвижение сайта», фактически стало синонимом этой фразы.