logo Oblomow.ru

Мастер проф

Название проекта: Мастер Проф
Домен: masterprof.net

Аудит

Начнём с позиций, а позиции сайта в поиске оставляют желать лучшего:

позиции сайта masterprof.net
Позиции сайта на 09.09.2019

Так как я ещё пока не работал над этим сайтом, то проверить его позиции по нормальному семантическому ядру пока не могу, но megaindex говорит о видимости только по запросу «сантехнические прокладки», да и то там статья, а не товар.

В чём же проблемы этого сайта?
Сразу хочется отметить, что сайт сделан на CMS 1С-Битрикс. Шаблон, скорее всего, разрабатывался индивидуально, поэтому сайт очень красив визуально. Именно это, предположительно, и стало причиной крайне плохих показателей по скорости загрузки (проверить можно тут).
Ну и помимо этого глаз сразу цепляется за несколько проблем:

  1. Неправильные метатеги — title главной страницы «Главная». На остальных аналогичная ситуация;
  2. Неправильная структура заголовков — на главной нет h1 заголовка, на остальных есть, но не очень удачные;
  3. Плохо проработанная перелинковка — статьи не ссылаются на категории, товары и друг друга;
  4. Наличие внешних исходящих ссылок, отдающих вес другим сайтам (7 штук);
  5. Общий вес загружаемых ресурсов 17960 КБ (при рекомендуемом до 1600 КБ);
  6. Ошибки HTML кода (15 штук, не считая предупреждений);
  7. Наличие неоптимизированных изображений;
  8. Наличие ненужного и неправильно заполненного метатега keywords;
  9. Наличие большого числа изображений с незаполненными тегами Alt и Title;
  10. Отсутствие карты сайта (sitemap.xml);
  11. Отсутствие файла robots.txt.

Также я обратил внимание, что у товаров нет своей собственной индивидуальной странички, так как при нажатии на товар на странице каталога ничего не происходит. Возможно, что сами странички есть (я бы мог увидеть это в карте сайта, если бы она была), но на странице каталога ссылки на них, как уже говорилось выше, отсутствуют. Предположу, что это стоило бы уточнить и исправить.

В дополнение ко всему, я не вижу микроразметки Schema.org, ссылок на большинство социальных сетей компании и работы над ссылочным профилем сайта. Ошибкой это, конечно, назвать нельзя. Я бы назвал это «недоработкой». Впрочем, подробнее о ссылочном профиле я смог бы судить имея доступ к Яндекс-Вебмастеру и Гугл-Аналитике сайта.

Что из этого я мог бы решить?

В первую очередь, работая над сайтом стоит понимать, что не нужно сделать всё «идеально» — нужно сделать лучше, чем у конкурентов.

Для работы над любым сайтом, включая этот, мне пришлось бы собрать список из 10-15 конкурентов, проанализировать их веб-ресурсы и подумать, чего ещё не хватает у вас (может стоило бы добавить кнопку обратного звонка, например). Параллельно с этим я собрал бы семантическое ядро, которое необходимо распределить по страницам сайта. Часть из этого ядра уйдёт на исправление первого пункта (метатегов), а часть послужит хорошим набором для последующих статей.

Не знаю, кстати, что у сайта сейчас со статьями, но беглый просмотр показал, что ими не занимаются примерно с марта 2019 года. Это тоже стоило бы исправить и возобновить написание статей. В этом я тоже мог бы принять участие, но будет лучше, если сами статьи будет писать человек с пониманием специфики ваших товаров и услуг. Я же размещу их на сайте и заодно поправлю перелинковку (пункты 3 и 4).

Что же касается ряда технических ошибок, то что-то простое, типа пункта 2 (заголовки) я мог бы исправить и сам. Что же касается пунктов 5, 6, 7 и микроразметки, то часть из этого я тоже исправить мог бы, а часть пришлось бы отправить на аутсорс. Впрочем, не уверен, что исправление этих ошибок до идеального состояния будет рациональной тратой ресурсов компании. Зависит от того, какую часть работы я осилю самостоятельно. Может даже ссылки на товары смогу вернуть, но если страницы товара не проработаны, то придётся воспользоваться услугами дизайнера, верстальщика и программиста.

Пункты 8 и 9, как чисто SEOшные — это моя работа. Прописать у всех картинок актуальные теги я смогу с помощью собранного СЯ, а ключевые слова можно либо вообще удалить, либо прописать в соответствии с тем же самым СЯ. Карту сайта и robots.txt, уверен, создать тоже смогу. Это пункты 10 и 11.

Остаётся только работа над ссылочным профилем (линкбилдинг), на что желательно выделить дополнительный бюджет, и работа над ведением социальных сетей, чем по идее должен заниматься SMM специалист, но если его нет и не планируется, можно обсудить, и часть этой работы я возьму на себя.

Кстати, о бюджете. Если посещаемость сайта меньше 30-50-100 человек в сутки (точные данные не вижу), то возможно стоило бы использовать часть бюджета на контекстную рекламу, чтобы улучшить поведенческие характеристики сайта. Сразу скажу, что никогда раньше этим не занимался, но мне было бы интересно попробовать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.