Алгоритмы ранжирования

Каждая страница, после попадания в индекс поисковых систем, имеет шанс оказаться в ТОПе по тому или иному запросу, а наша задача выбрать интересующие нас запросы и оптимизировать страницу под них. Для этого не помешало бы знать, как именно поисковые системы выбирают лидеров.

И тут нас ожидает первое большое разочарование, так как алгоритмы ранжирования поисковых систем — это большая тайна. Иначе продвинуть сайт в топ было бы слишком просто.

Именно поэтому подход разных SEO-специалистов может значительно различаться, ведь каждый из них опирается на свой опыт и опыт коллег, а не на точную инструкцию.
В добавок к этому, алгоритмы постоянно меняются, чем усложняют жизнь оптимизаторам и улучшают качество выдачи.

Оптимизаторы, в свою очередь, каждый раз стараются вычислить какие параметры сайта влияют на место в поиске, но никогда не смогут точно сказать какой вес имеет каждая из характеристик.

Что точно известно про алгоритмы ранжирования?

Конечно, помимо неизвестной, есть и точная информация, которая тоже может быть интересна.

Мы помним, что задача ПС предоставить максимально релевантную запросу страницу, но делают они это с небольшими различиями.

Первое различие в том, что гугл сразу готов поместить проиндексированную страницу в выдачу, а вот яндекс кэширует свои результаты выдачи и обновляет её раз в несколько дней. Это обновление выдачи называется «апдейтом».

У Яндекса есть несколько видов апдейтов: «текстовый» для обновления информации о странице, «ссылочный» для пересчёта веса ссылок и апдейт ТИЦ для пересчёта индекса цитируемости.
Новости, требующие от поисковика быстрой реакции, добавляются в выдачу отдельным ботом. Его работу можно отследить, по отображающейся рядом с результатом дате добавления.

Кроме перечисленных апдейтов Яндекса у обеих поисковых систем есть апдейт посвящённый изменению алгоритма.

Условно, действие алгоритмов заключается в том, что они высчитывают релевантность каждой страницы и вес каждого другого фактора, влияющего на ранжирование.
При этом, вес может быть не только положительный, но и отрицательный. Этого не нужно пугаться, ведь иногда сайт или страница могут получить куда большие санкции, чем просто отрицательный вес.

Санкции у поисковых систем абсолютно разные и о них мы поговорим позже. Пока вам нужно знать только то, что их ещё могут называть «фильтрами» и выдаются они когда ПС считает, что сайт не следует выданным рекомендациям.

Алгоритмы Яндекса

22 августа 2017 года Яндекс объявил о запуске самообучающегося алгоритма «Королёв».

Алгоритмы Google

А вот Гугл не обновлял алгоритмы с 8 марта 2017 года, когда был выпущен «Фред» (Fred).

Вывод

Не очень полезная получилась статья, ибо мы узнали, что в свободном доступе нет информации как работают точно эти алгоритмы.
Однако любому оптимизатору известны факторы ранжирования, хотя и не известно сколько веса даёт каждый из них для попадания в ТОП.