Доменное имя для сайта

Чтобы сайт был полноценным, ему, как и человеку, нужно имя. Предлагаю выбрать имя вашего будущего сайта уже сейчас.

Доменное имя — это простой и запоминающийся адрес. Иными словами это то, что нужно набрать в адресной строке, чтобы сразу перейти на сайт. Состоит из имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, полное имя info.oblomow.ru обозначает домен третьего уровня info, входящий в домен второго уровня oblomow, который входит в домен верхнего уровня ru.

Как выбрать доменное имя?

Сегодня я не буду рассказывать, какое доменное имя лучше именно для вашего бизнеса. Будучи SEO-специалистом я, конечно, могу дать некоторые рекомендации по выбору доменного имени, но это отдельная и довольно объёмная статья. Если коротко, то сайт будет выше в поисковой выдаче, когда в доменном имени есть ключевые слова. Например, в тематике продажи услуг SEO в Санкт-Петербурге сайт seo-spb.ru при прочих равных будет выше, чем vasya-pupkin.ru.

Почему же тогда этот сайт называется oblomow.ru и не содержит ключевых слов? Дело в том, что когда он создавался, я ещё ничего не знал про SEO и просто взял доменным именем свой псевдоним, что не даёт преимущества при продвижении, но греет мне душу.

Домены верхнего уровня

Домен верхнего уровня — это буквы, идущие сразу после точки в конце имени вашего сайта, но перед тем, как рассказать о них, я поясню о каких уровнях идёт речь.

Уровни доменного имени

Два самых главных варианта для создания сайта:

  • Доменное имя второго уровня содержит в названии одну точку. Пример: oblomow.ru
    Это считается более престижным и такие домены обычно платные. Домен второго уровня короче, а значит проще запоминается. При покупке доменного имени второго уровня оно регистрируется на ваши паспортные данные, и вы становитесь его законным владельцем пока не перестанете за него платить.
  • Доменное имя третьего уровня содержит две точки. Пример: info.oblomow.ru
    Это менее престижно и такие домены имеют некоторые незначительные ограничения, но их можно получить бесплатно. Только нельзя забывать, что он всегда принадлежит владельцу домена второго уровня, и если он захочет, то в любой момент такой домен может быть у вас изъят.

А ещё бывают домены второго уровня, верхний уровень которых уже содержит точку. Примером может быть домен верхнего уровня spb.ru.

Какой домен верхнего уровня выбрать?

В мире существует огромное количество доменов верхнего уровня: com, ru, me, info, site, online и так далее. Делятся такие домены на региональные и тематические, но с технической точки зрения, все кроме кириллических, работают одинаково. У кириллических же часто будете наблюдать проблему с кодировкой, т.е. ваш домен будет отображаться не обломов.рф, а xn--90ac0aehcb.xn--p1ai. В общем, не рекомендую.

Какой же выбрать? Если сайт для посетителей из России, то выбор домена ru никогда не будет ошибкой. Впрочем, занимаясь бизнесом в Санкт-Петербурге, можете взять spb.ru. А вообще всегда смотрите на конкурентов: если весь топ 10 с доменом ru — делаем так же.

Как выбрать доменное имя?

Как зарегистрировать доменное имя?

Если подходить к созданию сайта основательно, то лучше купить домен у «регистратора». Самый популярный регистратор — это reg.ru, но упомяну ещё их партнёра 2domains.ru, радующего меня более демократичными ценами.

Кстати, раз уж поднялась тема цен, то стоит обратить внимание, что цена на первый год использования домена значительно отличается от стоимости продления (пример цены и стоимости продления на рег.ру).

Также через эти же сайты можно проверить не занято ли интересующее вас доменное имя, и сколько будет стоить его покупка. Как подключить купленное доменное имя к сайту мы рассмотрим чуть позже.

Вывод

На этом этапе вы узнали, что такое доменное имя и чем они отличаются. Впрочем, раз уж я обещал вам создание сайта с бюджетом 0 рублей, то делюсь способом получить бесплатный домен второго уровня. Домен же третьего уровня вам может предоставить любой владелец доменного имени второго уровня, включая меня, если ваш сайт будет размещаться на моём хостинге. Теперь переходим к выбору CMS.